Часы работы:
11:00–19:00 11:00–18:00 12:00–18:00
Электронный каталог

Конференция по японской филологии и методике преподавания японского языка

Программа конференции.

Пленарное заседание

(ведет Нечаева Людмила Тимофеевна)


1. Быкова С.А. Обучение навыкам письменного перевода с русского языка на продвинутом этапе. ИСАА МГУ

2. Мазурик В.П. «Несказанное» в японской поэзии. ИСАА МГУ

3. Набиева Махфират. Развитие японского отделения. Таджикский Государственный Институт Языков имени Сотима Улугзаде

4. Румак Н.Г. Тематика докладов 19-го симпозиума по вопросам преподавания японского языка в Европе. ИСАА МГУ

5. Ота Мики. Об организации симпозиума европейской ассоциации преподавателей японского языка.

6. Стрижак У.П. Когнитивная природа коммуникативной неудачи как лингводидактическая проблема. МГПУ

7. Мураками Ёсифуми. О семинаре 24 октября «Преподавание японского языка в эпоху социальных медиа».

Секция: Методические вопросы преподавания японского языка 1

(ведёт Корчагина Татьяна Ивановна)

1. Бессонова О.Ю. Письменные и устные формы активизации пройденного материала в рамках учебного пособия для повторения иероглифов.

2. Борисова А.А. Использование программы Power Point как вспомогательного средства для преподавания японской письменности. СПбГУ

3. Воробьёва Л.А. Аутентичный материал, цель и методы использования на занятии по чтению на японском языке. МГЛУ ЕАЛИ, Иркутск

4. Корчагина Т.И. Особенности преподавания грамматики на продвинутом этапе обучения. ВШЭ, Москва

5. Лазарева Д.С. Типы упражнений для развития навыков чтения. ВШЭ, Москва

6. Нечаева Л.Т. Катакана и способы её активизации на начальном этапе обучения. ИСАА МГУ.

7. Полякова А.В. К вопросу о реализации принципа активности обучаемых на занятиях по обучению монологической речи на японском языке. МГПУ

Секция: Методические вопросы преподавания японского языка 2

(ведёт Быкова Стелла Артемьевна)

1. Абэ Хироси. 会話のモチベーションアップにつながる作文授業:OPIのレベル判定を元にして. ВШЭ, Москва

2. Богоявленская Е.Д. Синтаксические трансформации в теории и практике перевода в Японии. РГГУ

3. Булах Л.А. Некоторые аспекты ведения практикума по ОВЯ для магистров 1,2 гг. обучения (экономисты и политологи). ИСАА МГУ

4. Ибрахим И.С. Особенности обучения переводу современных общественно-политических текстов на японском языке». СПбГУ

5. Леленкова А.В. Особенности работы с современными историческими текстами на японском языке. СПбГУ

6. Субанбекова Ч.А. Методика преподавания навыков чтения в японском языке в КР. Бишкекский Гуманитарный Университет

7. Аяко Угамоти. 現在の問題点解決に焦点を当てた発音指導用教科書開発の試み. СПбГУ

Секция: Лингвистические проблемы

(ведет Басс Ирина Исаевна)

1. Палкин А.Д. Ассоциативное исследование японских лакун. МПГУ

2. Аракава Ёсико. Преподавание переходных и непереходных глаголов с учетом новых примеров их употребления. СПбГУ

3. Басс И.И. Противительные союзы в русском и японском языках (русский союз но и японские союзы га, токорога). Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств.

4. Бубнова А.С. カバン語 как одна из наиболее продуктивных словообразовательных моделей. НГЛУ им. Н.А. Добролюбова

5. Васильева Л.В. Приоритеты языковой политики в России и Японии: сходства и различия.

6. Симонова Е.В. Отрицательные формы глагола 「~ないです」и「~ません」: сравнительное исследование. НГУ

7. Чиронов С.В. Иллокутивный статус повествовательного предложения и субъективная модальность в японском языке: данные миниисследования. МГИМО

Секция: Лингвокультурологические проблемы

(ведет Гуревич Татьяна Михайловна)

1. Гуревич Т.М. Зоометафора в японской лингвокультуре. МГИМО

2. Изотова Н.Н. Лингвокультурологический и прагматический аспекты учебного пособия для журналистов. МГИМО

3. Кострова М.А. Об использовании комиксов на занятиях по практике японского языка. НЛГУ, Нижний Новгород

4. Крнета Н.Д. О способах выражения доминантной позиции в беседе на японском языке. ИСАА МГУ

5. Кудряшова А.В. Психологические особенности восприятия пространства в традиции "Пути Чая". ИСАА МГУ

6. Линяев Д.В. Японская цифирь и как с ней бороться. ИСАА МГУ

7. Лихолетова О.Р. Табуированная лексика в межкультурной коммуникации. МГИМО

Секция: Методические вопросы преподавания японского языка в школе

(ведет Стрижак У.П.)

1. Бороздина Наталья. «О проблемах преподавания японского языка в рамках дополнительного образования в средней школе» (школа 1399)

2. Костикова Анна Викторовна. «Использование проектной деятельности для реализации ФГОС ООО» (школа 1471)

3. Клеванская Анна Вадимовна. «Формирование социокультурной компетенции на уроках японского языка посредством аутентичных материалов» (магистрант МГПУ)

4. Мизгулина Мария Натановна. «Тестирование как форма контроля на уроках японского языка в средней школе» (школа 1223)

Дизайн и разработка RPA-DESIGN При участии FRILANS.RU