Цикл лекций, приуроченный к 90-летию со дня основания школы икэбана Согэцу
С 16 ноября по 21 декабря 2017 года в лекционном зале Отдела японской культуры пройдет цикл лекций, приуроченный к 90-летию со дня основания школы икэбана Согэцу и со дня рождения Хироси Тэсигахара.
Даты проведения: 16 ноября — 21 декабря 2017 года
Место проведения: Лекционный зал Отдела японской культуры "Japan Foundation"
Адрес: Москва, ул.Николоямская, 1, центральный вход, 4 этаж
Вход: свободный, предварительная регистрация не требуется. Для прохода в Библиотеку необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Начало лекций — в 18:00. Убедительно просим вас не опаздывать.
Программа лекций:
16 ноября (чт)
"Творчество Хироси Тэсигахара в контексте авангардного направления японской каллиграфии 20 века"
Лектор: А. Беляев, РГГУ
О лекторе:
Окончил РГГУ ( институт лингвистики), где сейчас преподаёт.
Занимается ориентальной каллиграфией уже около 16 лет. Обучение начал в Москве у Алексея Мамонова, в Токио – у сэнсея Сато Дзуйхо ( сообщества «Сантэй», «Кэнсин», «Ниттэн»).
Каллиграфические работы выставлялись в Москве, Сеуле и Токио.
23 ноября (чт)
"Икэбана как образ и символ сада (с элементами видео и демонстрационных техник икэбана)"
Лектор: С. Замрий, Московский филиал Согэцу
О лекторе:
Замрий Светлана — преподаёт искусство икэбана с 1999 года в собственной студии «Кадо» в Москве, повышает свою квалификацию в Токио, являясь мастером икэбана 1 степени Somu с именем Josui («Подобная воде»). Закончила Самарский госуниверситет в 1985 году (кафедра эмбриологии и генетики), в 1995-98 гг в МАрхИ на кафедре «Ландшафтной архитектуры» изучала искусство икэбана и в 1998 г. получила Международный диплом японской школы Согэцу (г.Токио) с правом преподавания. С 1997 года участвовала в многочисленных международных выставках и семинарах в России и за рубежом — на Кипре, в Италии, Франции, Голландии, Японии, Австралии. Работы экспонировались на ВВЦ в Москве (три из них награждены золотыми медалями), в Третьяковской галерее на Крымском валу, в «Доме на Брестской», во Всероссийском музее ДПИ. Является автором идеи и куратором арт-фестиваля «Зимние встречи», проходившего в Самаре в 2011-2014 гг., арт-фестиваля «Душа Байкала» в 2015 г. (в Баргузинском Заповеднике). Создаёт творческие программы искусства икэбана для малых музеев Третьяковской галереи (музей Аполлинария Васнецова, музей скульптора А.С. Голубкиной). Является членом Международной ассоциации «Союз дизайнеров» с 2003 года, членом STA в Токио, членом правления Московского филиала школы Согэцу.
28 ноября (вт)
"Хироси Тэсигахара – обыкновенный гений.Тема Чайных пространств и Личностей в творчестве Хироси Тэсигахары"
Лекторы: В. П. Мазурик, школа Урасенкэ
М. П. Антохина, Московский филиал Согэцу в МАРХИ
О лекторах:
Мазурик Виктор Петрович — кандидат филологических наук, доцент кафедры японской филологии Института стран Азии и Африки МГУ, переводчик японской классической и современной литературы. Исследователь японской поэзии и фольклора, участник российских и международных форумов по японской культуре, ведет курс японской литературы с древности до наших дней, а также ряд спецкурсов в Институте стран Азии и Африки. Президент Московского отделения чайной школы «Урасэнкэ». Стажировка в международном центре «Урасэнкэ» в Японии в течение года. Автор множества статей о «Пути Чая». В 2017 году — Кавалер Ордена Восходящего солнца, Золотые лучи с розеткой, за вклад в развитие японоведения и искусства чайной церемонии в России.
Антохина Марина Петровна - родилась в Москве в 1952 г. Много лет работала художником-оформителем в Центральном Доме Архитектора. Затем возглавляла ландшафтное дизайн бюро «Сад 2000» в Союзе архитекторов СССР. С 1994 г. и по настоящее время — руководитель Высшей школы ландшафтной архитектуры МАРХИ Согэцу. Преподаватель Школы Согэцу 1-ой степени «Jonin Somu» с именем мастера «Haku Tei» (Белая волна). С 2003 г. президент филиала «Center Okrug Branch» МАРХИ. Член творческих союзов Москвы.
19 декабря (вт)
"Юбилей в Японской школе Согэцу (из поездки в Токио 2017)"
Лектор: Н. Фатеева, Московский филиал Согэцу
О лекторе:
Фатеева Наталья Викторовна — директор Московского филиала Согэцу. В 1972 году закончила Московскую художественную школу №3. В 1973 году поступила в Московское Художественно-промышленное училище им. С. Г. Строганова. С 1979 — 2004 год работала на Экспериментальном Творческо-Производственном комбинате Союза художников в лаборатории художником-керамистом. Творческие работы были представлены на Международных выставках в Германии, Италии, Франции, США, Японии. В 1982 году начала заниматься искусством икэбана при Обществе Охраны Природы. В 1985 году была награждена дипломом за высокий художественный уровень мастерства и активное участие в культурной программе XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Продолжила заниматься искусством икэбана в Клубе Икэбана при Российско-Японском обществе в Москве. В 1994 году сдала экзамены и получила диплом мастера-преподавателя от Третьего главы школы Согэцу – Хироси Тэсигахара. Одна из основателей Московского филиала Согэцу, организатор и постоянный участник выставок филиала. С 1998 года начала преподавать и проводить мастер-классы икэбана для взрослых и детей. В настоящее время ведёт уроки икэбана и читает лекции по японской культуре в Государственном музее Востока.
21 декабря (чт)
"Из истории школы Согэцу. Презентация книги Софу Тэсигахара и Касуми Тэсигахара (1974) – Первая книга икэбана Согэцу, с которой познакомились в СССР"
Автор лекции: А. Зайцев, японист, Санкт-Петербург
Соавтор лекции, лектор: С. Замрий, Московский филиал Согэцу
Об авторе лекции:
Александр Зайцев — в 1976 году поступил на трёхгодичные курсы японского языка при Ленинградском государственном университете им. А. А. Жданова. По окончании курсов до 90-х годов работал во Всесоюзном центре переводов, по завершении которой начал заниматься переводами "для души". Не говоря о мелких разрозненных материалах, автором были переведены небольшие альбомы, посвящённые живописи Сэссю Тоё и Ёкояма Тайкана, иллюстрированная книга Яманэ Арумицу "Сотацу и Корин", альбомы из серии "Полное собрание икэбаны" (Икэбана дзэнсё) школ Согэцу, Икэнобо, Корю и Рюсэй; "Энциклопедия садового искусства" (Сакутэй-но дзитэн) под редакцией Сэйкэ Киёси и Кудо Масанобу, Амасаки Х. Устройство чайных садов (Дзусэцу тянива-но сикуми). Все эти переводы не были изданы. Из работ, которые можно назвать творческими, есть исследование по истории японских усадебных садов "Садов Японии прекрасные черты".