Фестиваль кино
Часы работы:
пн вт ср чт пт сб вс
10:00-18:00 10:00-18:00
25 октября 2012 г.

Фестиваль анимационного кино Японии REANIFEST. Новая волна японской анимации.

НОВАЯ ВОЛНА ЯПОНСКОЙ АНИМАЦИИ

 

В рамках Фестиваля анимационного кино Японии REANIFEST (РЕАНИФЕСТ) пройдет показ короткометражных анимационных работ молодых японских художников-мультипликаторов. В качестве гостей приглашены художники-мультипликаторы Син Хасимото и Кэй Ояма, а также исследователь в области анимации – Нобуаки Дои.

 

Место проведения: Большой зал кинотеатра «35мм»

Время показов:

4 ноября (вс), 17:00

5 ноября (пн), 19:00

После показов последует сессия «Вопрос-ответ».

 

Билеты можно приобрести в кассах кинотеатра

http://reanifest.ru/moscow/

 

Будут показаны работы:

 

«Воздушное яйцо» /A Wind Egg  Рё Окавара 10’30”/ 2012

«Мерцание» в Индонезии / PiKA PiKA in INDONESIA  Точка 2'20”/ 2008

«Белуга» / Beluga Син Хасимото 5'30”/ 2011

«Как устроена весна» / The mechanism of spring  Ацуси Вада /4'20"/2010

«Модерн» /MODERN 6'40” / 2010

«Личинка» /Maggot 2’45” / 2007

«Животный танец» /ANIMAL DANCE Рё Окавара 5’10” /2009

«Врачебный кабинет» /Consultaion Room Кэй Ояма 9’00” / 2005

«Нагромождение» /JAM Мираи Мидзуэ 2'46”/ 2009

«Женщина, укравшая пальцы» /Woman who stole fingers Саори Сироки 4'15”/2010

«Вот такие очки» / Well, that’s glasses   Ацуси Вада 5'40”/2007

«Ступени» /STEPS Точка 2’00”/2010

«Гробовщик и собаки» /The undertaker and dog  Син Хасимото 3’40” /2010

«Юки-тян» /Yuki-chan Кэй Ояма 5’00” / 2006

«И и» / 『AND AND』Мираи Мидзуэ 7’00”/2011

«Великий заяц» /The Great Rabbit  Ацуси Вада 7'10” / 2012

 

О картинах:

 

ВОЗДУШНОЕ ЯЙЦО  Рё Окавара  10'30''/ 16:9/ 2012

Фильм изображает жизнь семьи, владеющей куриной фермой. Мальчик гоняется за птицами, а его младшая сестра не спускает с него глаз. Отец любит яйца. Мать любит кого-то другого. Каждый член семьи хранит свои секреты.

 

 

 

 

 

«Мерцание» в Индонезии   Точка 2'20''/ 2008 / 4:3

Этот фильм был снят специально для выставки «Приехали! Встреча японских художников с Индонезией», организатором которой является Японский Фонд.

Фильм снимался на станциях и автобусных остановках индонезийского города Бандунга. Музыкальным оформлением фильма руководил Дзимбот, музыкант  традиционного индонезийского оркестра Гамелан.

 

 

 

 

 

 

БЕЛУГА  Син Хасимото 5'30'' / 2011/ 16:9

Несчастная девочка страдает даже в своих снах.

 

 

 

 

 

КАК  УСТРОЕНА ВЕСНА  Ацуси Вада  4'20"/2010/4:3

Каждый из нас хотя бы раз в год оказывается охваченным стремительным желанием активной деятельности, жизни, полета. В этом анимационном фильме-исследовании режиссер смело проливает свет на загадку устройства этого весеннего чувства.

 

 

 

 

 

 

МОДЕРН  Мираи Мидзуэ  6'40/2010/16:9

Шестигранник продолжает менять форму.

А кроме этого, больше ничего и не происходит.

 

 

 

 

 

 

ЛИЧИНКА Саори Сироки 2’45/ 16:9/ 2007

Мальчик открывает ящик и обнаруживает в нем тушу зайца с разрезанным животом, будто заяц был объектом эксперимента.

 

ЖИВОТНЫЙ ТАНЕЦ Рё Окавара  5’10”/ 4:3/ 2009

«Животный танец» — это анимационный фильм, нарисованный вручную. Фильм изображает энергию жизни. Все движения жизни изображены в фильме в виде танца, который «танцуется» в такт музыке. Мультик сделан двухмерным для того, чтобы образы, линии, изменение форм были наглядно видны.

 

 

 

 

 

 

 

ВРАЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ  Кэй Ояма  9’00’’ /2005/4:3

Мужчина смотрит на рентгеновский снимок своего тела во врачебном кабинете, и ему вспоминается его детство. В данном фильме режиссер рассказывает о «смерти», «теле», «памяти», используя самобытную технику коллажа увеличенных фотографий.

 

 

 

 

 

 

НАГРОМОЖДЕНИЕ  Мираи Мидзуэ  2009 / 2’46" / 16:9

Нагромождение звуков. Нагромождение картинок.
Изображение на экране хаотично.

 

 

 

 

 

ЖЕНЩИНА, УКРАВШАЯ ПАЛЬЦЫ Саори Сироки 4’15”/ 16:9/ 2010

Однажды мальчик, отделившийся от руки матери, лишается пальцев. Его пальцы становятся гусеницами и отделяются от его руки. Дом — как отношения двух людей, которые скрывают от посторонних. Как мальчик, лишенный пальцев, вырастет?

 

 

 

 

 

 

ВОТ ТАКИЕ ОЧКИ Ацуси Вада /5'40"/2007/4:3

Материал, происхождение, смысл, стоимость. Когда у вас возникает вопрос в отношении очков, лучше всего на него ответить так: «Это просто такие очки!»

 

 

 

 

 

 

 

СТУПЕНИ Точка 2’00"/ 16:9/ 2010

На экране появляется лестинца из ступеней в комнате с полом в клетку.

Конфликт возникает между главным героем, пытающимся решить ситуацию, и неоновым человечком, который посмеивается над ним.

 

 

ГРОБОВЩИК И СОБАКИ Син Хасимото 2010 / 3'40'' / 4:3

Однажды гробовщик увидел стаю облезлых собак, пожалел их и бросил им кость...

 

 

 

 

 

 

ЮКИ-ТЯН Кэй Ояма 5'00''/ 16:9/ 2006

Мальчик наблюдает за червяком, ползущем по дороге. Бледная девочка лежит дома. Короткий фильм, созданный для  фестиваля анимационного кино omnibus animation “TOKYO LOOP”.

 

 

 

 

 

 

И И Мираи Мидзуэ  7’00’’/2011/16:9

Давайте собиремся! Давайте вместе построим мир!

 

 

 

 

 

 

ВЕЛИКИЙ ЗАЯЦ Ацуси Вада 7'10"/ 16:9/ 2012

Благородное внушительное и загадочное существо мы когда-то прозвали Великим.

Время шло, наши мысли и убеждения поменялись.

 Тогда что же заставляет нас до сих пор называть это — Великим?

 

 

 

 

 

 

【Гости фестиваля】

Кэй Ояма

Работая в самобытной технике коллажа увеличенных фотографий, Кей Ояма утвердил оригинальные способы выражения увиденного. Работа «Врачебный кабинет» (2005г.) была показана на Международном Каннском Кинофестивале, удостоена приза «Арс Электроника». За короткометражный фильм «Мыло» (2008г.) режиссер был удостоен множества наград, в том числе гран-при Международного Голландского Фестиваля Анимации, главной премии Международного Фестиваля Анимации в Хиросиме, премии Международного Фестиваля Короткометражных Фильмов в Оберхаузене.

 

 

 

Син Хасимото

Син Хасимото создает динамичные анимационные фильмы, заставляя двигаться своих — на первый взгляд неуклюжих, но на самом деле очень обаятельных -персонажей так, как ему захочется. Фильм «Великое путешествие» (2007г.) получил главную пермию конкурса «СО2». А фильм «Белуга» (2011г.) был удостоен специального приза Загребского Международного Фестиваля Анимационного Кино. За этот фильм режиссер также получил высокую оценку как художник-иллюстратор. Кроме того, фильм был отобран для участия в Москвоской Международной Биеннале Графического Дизайна.  

 

 

Нобуаки Дои

Родился в 1981 году в г.Токио. Специальный научный сотрудник Японского общества по содействию науке, приглашенный преподаватель в Токийском университет изобразительных искусств (Tokyo Zokei University). Исследователь и критик в области анимации. Совместно с проведением теоретических исследований в области короткометражных анимационных работ ведущих художников-мультипликаторов (в частности, работ российского художника-мультипликатора Юрия Норштейна), занимаясь управлением интернет-порталом «Animations Creators & Critics» и независимой компанией CALF, развивает активную деятельность по ознакомлению зрителей с короткометражными анимационными работами авторов со всего мира. Является соавтором книги «Анимация в киноведении» (автор и редактор — Микиро Като, изд-во Ринсэн-сётэн, 2009), среди переводческих трудов следует отметить перевод книги Криса Робинсона «The Ballad of a Thin Man: In Search of Ryan Larkin Chris Robinson» (изд-во Таро-Дзиро-ся Эдитас, 2009), редактировал работу «Дон Херцфельдт» (CALF, 2012) и пр.

 

【Информация о режиссерах-мультипликаторах】

Саори Сироки

Саори Сироки снимает свои мультипликационные фильмы, рисуя изображения масляными красками на стекле. Этот метод называют «живописью по стеклу». Чувства людей в ее работах буквально выплескиваются с экрана и притягивают к себе зрителей. При том, что Саори Сироки использует очень ограниченную цветовую гамму, ее работы обладают невероятной экспрессивностью: действие в ее картинах развивается с такой интенсивностью, что кажется, будто вот-вот до нас донесется дыхание с экрана. Одной из наиболее ярких работ режиссера является картина «Женщина, укравшая пальцы» (2010г.). Эта работа была удостоена наград основных кинофестивалей таких, как Фестиваль Анимационного Кино в Анси и Международный Фестиваль Анимационного Кино в Хиросиме, а также большого числа других международных премий.

 

Рё Окавара

Превосходно чувствуя все особенности графики, Рё Окавара создает энергичные и ритмичные анимационные фильмы, используя карандаш, акварель, тушь и другие виды техники. За фильм «Оркестр» (2008г.) режиссер получил главную премию в Международном Фестивале Анимационных Сказок (Animation Contest of Folktales and Fables (Hida International Animation Festival) Japan), а за фильм «Животный танец» (2009г.)  —   поощрительный приз Национального Медиафестиваля Департамента Культуры Японии. Картина «Воздушное яйцо» (2012г.) представлена в программах многих международных фестивалей, среди которых Фестиваль Анимационного Кино в Анси. 

 

 

Ацуси Вада

Основную тему работ Ацуси Вада можно обозначить как «уютное место, приятные движения». Все линии в его картинах тонкие и аккуратные. Фильмы Ацуси Вада захватывают зрителя музыкой, напоминающей шепот. Фильм «День носа» (2005г.) был удостоен гран-при Международного Анимационного Фестиваля в Норидже; фильм «Глазами свиньи» (2010г.) — главного приза Международного Фестиваля Анимационного Кино «Фантош», главную пермию Национального Медиафестиваля Департамента Культуры Японии и премии множества других международных конкурсов. Фильм «Великий заяц» (2012г.) получил премию «Серебряный медведь» на Берлинском Кинофестивале в программе короткометражных фильмов и привлек к себе много внимания.

 

Точка

Точка – это творческий тандем двух режиссеров, Такэси Нагата и Кадзиэ Монно.Режиссеры создали серию фильмов «Мерцание». Для создания этой серии они объехали множество стран с мастер-классами, в рамках которых изображения рисовались лучами лазерных ручек в воздухе. Точка имеет множество наград, среди которых специальный приз Международного Кинофестиваля Оттавы, главаная премия Национального Медиафестиваля Департамента Культуры Японии, гран-при Международного Фестиваля Короткометражных Фильмов Клермон-Феррана.

 

Мирай Мидзуэ

Создает абстрактные анимационные работы, используя при этом геометрические и микроклеточные узоры. За работу «DEVOUR DINNER» завоевал второе место на Международном кинофестивале анимации «АниМадрид». Работа «MODERN No.2» была номинирована в категории «Горизонты» на 68 Венецианском международном кинофестивале, а на Международном фестивале анимационных фильмов Аннеси (Франция) завоевал приз за лучшую музыку. Известен и в качестве иллюстратора. Так, к числу его работ относятся обложка  книги Юсукэ Ямада «Тормоза», а также заглавный лист книги Юмэаки Хираяма.

E-mail:
© 2012 – 2024 Центр Японской Культуры «The Japan Foundation»