Фестиваль кино
Часы работы:
пн вт ср чт пт сб вс
10:00-18:00 10:00-18:00
20 сентября 2019 г.

III Московский международный фестиваль театров кукол «Гефест»

 

Даты: 25-31 октября 2019

Место: Московский театр кукол

Адрес: Москва, Спартаковская улица 26/30

 

Посвящается выдающемуся российскому арт-механику, актеру, режиссеру и художнику Владимиру Яковлевичу Захарову (1954-2019).

С 25 по 31 октября 2019 года Московский театр кукол проведет III Московский международный фестиваль театров кукол «Гефест». Фестиваль посвящен уникальным и новейшим технологиям в мире театра кукол, в том числе проектам с применением IT-технологий и робототехники.

В программе – спектакли с роботами, автоматонами и оригинальными изобретениями мастеров-кукольников. Фестиваль познакомит с новейшими арт-конструкциями, способными приводить в действие самые сложные механизмы – зрительские эмоции. Участниками станут уникальные театры из Японии, Великобритании, Франции, Италии, Испании, Беларуси и России. Официальный консультант фестиваля – знаменитый художник, мастер дистанционно управляемых электронных марионеток Завен Паре. Автор идеи и арт-директор фестиваля – Борис Голдовский.

 

Официальный сайт фестиваля

 

Московский международный фестиваль театров кукол – один из крупнейших в России форумов современного искусства в сфере театра кукол. Проводится с 2012 года старейшим в столице Московским театром кукол.

Аккредитация и подробная информация: Анна Казарина, +7 916 4500 899,kuku-mtk@yandex.ru

 

Спектакли японских трупп в рамках фестиваля

 

Спектакль-открытие III Московского международного фестиваля театров кукол «Гефест»

«Нонсенс Шоу» 6+


 

Компания MaywaDenki (Токио, Япония)

25 октября 19:00, 26 октября 11:00

«Электрики параллельного мира» – так называют себя участники компании Maywa Denki из Японии. Братья Масамичи и Новмиши Тоса создали ее в 1993 году. Одно из их направлений – производство эксцентричных музыкальных инструментов и инновационных игрушек. Японские мастера любят делать сумасшедшие вещицы – свои изобретения и униформу Maywa Denki используют в представлениях, похожих на креативные концерты электронной музыки.

«Нонсенс Шоу» – одновременно и концерт, и остроумная демонстрация странных музыкальных инструментов. Каждое устройство компании – непредсказуемая, оживающая на глазах у зрителей машина. А исполнители представления – это президент и работники Maywa Denki. 

О компании: Японская компания Maywa Denki была создана в 1993 году братьями Масамичи и Новмиши Тоса и названа в честь организации, которую возглавлял их отец. Сегодня компанией Maywa Denki единолично управляет Новмиши Тоса. Высокие технологии, нонсенс и изысканность стали ключевыми понятиями производителей. Компания проводит мастер-классы, концерты, презентации и перформансы по всему миру.

Билеты и подробности

Трейлер

 

 

«Традиционные японские механические куклы каракури-нингё» 6+

 

Компания «Ямазаки Цуёши Каракури» (Нагоя, Япония)

28 октября 11:00, 31 октября 13:00

Каракури-нингё — уникальные заводные механические японские куклы эпохи Эдо (1603-1868). К каракури в Японии всегда относились не как к механической игрушке, а как к чему-то живому и непознаваемому. Изготовление этих автоматонов требует исключительного мастерства: куклы создаются без единого гвоздя из натурального дерева, причем для каждой детали применяется свой вид древесины. У гостей фестиваля будет редкая возможность увидеть работу этих уникальных изобретений.

О компании: Ямазаки Цуёши много лет работал инженером технического развития в компании Toyota, а выйдя на пенсию, увлекся созданием механических кукол каракури. Он разработал более 20 уникальных автоматов и в 2005 году был удостоен главного приза Всемирного конкурса по каракури на международной выставке в Айти, где демонстрировались 642 куклы из 13 стран мира.

Компания «Ямазаки Цуёши Каракури» занимается изготовлением механических кукол каракури с соблюдением всех старинных технологий и традиций. С этими уникальными автоматонами их часто приглашают выступать на различных мероприятиях по всему миру.

Билеты и подробности

 

 

 

Мастер-класс «Шесть роботов в поисках автора. Ролевая игра японских роботов»

 

Завен Паре (Франция)

28 октября 15:00

Зритель нового типа завороженно следит за тем, как роботы начинают играть свою собственную драму. Сегодня использование роботов для изображения театральных персонажей становится даже модным. Рожденные воображением инженеров в робототехнических лабораториях, они, подобно театральным куклам, постепенно нарабатывают качества артистического существования и, похоже, все больше отвоевывают свою легитимность, чтобы стать полноценными исполнителями. В последние годы в Японии это явление даже переросло в жанр.

Еще в 2009 году в рамках проекта роботов-актеров профессора Хироши Ишигуро была разработана новаторская работа в этой области. Некоторые роботы-гуманоиды (модели Wakamaru и Robovie) и андроиды (модели Replie, Geminoid и Beicho) участвовали в постановках пьес, где повествуется о присутствии подобных созданий в более или менее отдаленном будущем. То есть роботы буквально играли персонажей роботов, и в правдивости исполнения игра актеров нового типа оставляла далеко позади актеров традиционных. Этот новый репертуар, демонстрирующий новый вид театральных антропоморфных машин, задает головоломки и ставит под сомнение наличие каких-либо пределов для создания подобных творений и их использования.

Завен Паре: Художник, создатель первой электронной театральной куклы, автор мультимедиа объектов, исследователь интерактивного дизайна, профессор Института искусств и дизайна Федерального университета Жуис-ди-Фора в Бразилии. Автор книги «Золотой век японской робототехники».

Занимается исследованием Робот-тетра. Он изобретатель «электронных марионеток» – его куклы находятся в музеях США, Франции, Швейцарии. Работал художником-сценографом в театральных и шоу-проектах. В 1988 году создал первую конструкцию для декораций хореографа Мари Шуинар для Олимпийского фестиваля искусств в Калгари. Паре создал проекционные экраны для тура Дэвида Боуи в 1990 году, разработал звуковую инсталляцию для Маурисио Кагеля в 1992 году в Музее современного искусства Монреаля. В 1998 году он спроектировал пол с двойным уклоном для декораций Дона Джованни в Опере Бастилии.

Билеты и подробности

 

E-mail:
© 2012 – 2024 Центр Японской Культуры «The Japan Foundation»