Фестиваль кино
Часы работы:
пн вт ср чт пт сб вс
10:00-18:00 10:00-18:00
18 мая 2019 г.

Лекция мастера буто Кацура Кана «Путешествие к корням буто»

 

Дата: 13 июня (чт), начало в 18:00

Место: Лекционный зал Отдела японской культуры "Japan Foundation"

Адрес: Москва, ул. Николоямская, 1, центральный вход, 4 этаж

Вход: по обязательной предварительной регистрации через сервис TimePad. Регистрация закрыта.

 

 

Тема лекции: "Путешествие к корням буто"

Лектор: Кацура Кан

 

На лекции Кацура Кан расскажет

  • о предыстории возникновения Буто, историческом и культурном контексте, смежных направлениях авангардных поисков в танце, изобразительных искусствах, литературе;

  • о связях Буто с традиционными концепциями перформанса, поддерживаемыми театром Но («Цветок стиля» Дзэами Мотокиё);

  • о первых скандальных постановках Хидзикаты и сотрудничестве с Юкио Мисимой;

  • о корнях, которые Хидзиката обрел в традиционной культуре айнов;

  • о самых значимых буто-компаниях и мастерах;

  • и многом-многом другом, о чем захочет поговорить аудитория.

 

О Кацура Кане: 

 

Кацура Кан — мастер буто, перформер и хореограф, учитель, за плечами которого десятилетия опыта как соло-артиста, так и совместных проектов с такими легендами буто как Ко Мурабуси и Карлотта Икэда.

В 1979-81 гг. Кан был участником знаменитой буто-команды BYAKKOSHA.

В последний период жизни основателя буто Тацуми Хидзиката, Кан и его группа были последними, с кем работал и на кого ставил хореографию Хидзиката. С тех пор Кан сам интенсивно развивает собственное направление в мире буто.
Кроме того, много лет Кан провел в учениках у мастера Хирота, изучая принципы и техники театра Но (школы KONGO).

 

В 2001 г. предпринял тур с перформансами и классами по всему миру, объехав от Египта и Израиля, Западной Африки и Восточной Европы, Австралии, страны Юго-Восточной Азии, Западной Европы, США и Латинской Америки. В этих поездках познакомился с уникальными мастерами-танцорами, актерами и шаманами — представителями традиций, сохранившихся локально по всему миру.

Особый интерес для Кана в контексте изучения танца и перформанса представляют методики и концепции японского Театра Но и индонезийского традиционного театра.

Среди наиболее значимых постановок Кацура Кана: “BHAGAVAD GITA” (2000, BANGKOK) на основе Махабхараты, “LA MORT D’EMPEDOCLE” (2004, PARIS) на основе греческой трагедии. “CURIOUS FISH” (2001) — постановка была представлена на EDINBURGH FRINGE FESTIVAL, получив 5 звезд по рейтингу критиков.
Кацура Кан работает и с российскими танцорами. Так он поставил свой спектакль "ОРАКУЛ и ЭНИГМА" для Театра ODDDANCE, премьера состоялась в июле 2018 г в Санкт-Петербурге.

Кацура Кан постоянно читает лекции по истории буто по всему миру, является признанным специалистом и одним из ведущих теоретиков и хранителей знаний о буто и традиционных сценических искусствах Востока. Ежегодно проводит фестивали традиционных сценических искусств в Киото, где всегда на переднем плане — буто и театр Но. Вот уже много лет регулярно встречается с непосредственными учениками Тацуми Хидзикаты и Кадзуо Оно разных периодов их деятельности, собирает воспоминания о мастерах буто и их подходах к исследованию движения и танца, методике постановочной и хореографической работы в буто.

http://nofixedpoints.com/katsurakan — о Кацура Кане, лекции и мастерклассе в 2016 году.

E-mail:
© 2012 – 2024 Центр Японской Культуры «The Japan Foundation»