Лекция: «Укиёэ как популярное искусство»
Лекция: «Укиёэ как популярное искусство»
Дата и время:
18 ноября (вторник) 18:00
Место:
Овальный зал библиотеки иностранной литературы (Николоямская ул., д.6)
Лекцию читает:
г-н Хироаки Мияяма
Тема лекции:
«Укиёэ как популярное искусство»
О лекторе:
Хироаки МИЯЯМА
Родился в Токио в 1955 году.
В 1979 году окончил магистратуру университета Цукуба по специальности изобразительное
искусство.
В 89-89 гг. в рамках программы Правительства Японии для художников стажировался в США и
Бельгии.
С 1997 проводит мастер-классы на Тайване, в Бельгии и в Литве.
В 2007 году вошел в состав жюри Новосибирской биеннале графики.
В 2012 году стал куратором японского павильона Новосибирской триеннале графики.
С 1985 года и по настоящее время проводит частные выставки, а также участвует в
международных биеннале и в совместных выставках как на территории Японии, так и за рубежом:
Нью-Йорке, Франции, Италии, Голландии, Польше, Бельгии, Португалии, Чехии, России и др.
Его работы входят в коллекции музеев Америки, России (в том числе ГМИИ им.А.С.Пушкина и
Государственного музея Востока), Бельгии, Тайваня, Китая и пр.
В настоящее время является главой издательской студии «УЦУСИ», членом Международной
ассоциации художников Printsaurus. Преподает на художественном отделении школы Мацудо
префектуры Тиба.
Краткий очерк:
Лектор исследует черты, современных гравюр, которые присутствуют в гравюрах Укиёэ.
Искусство гравюр Укиёэ появилось в период Эдо и являлось народным искусством для народа. Примерно в этот же период в Европе появляются гравюры, которые считались высоким искусством. Однако, даже сейчас японские гравюры Укиёэ считаются искусством по всему миру, но европейскме гравюры практически не считаются искусством. Это произошло потому, что сюжеты копировались с масляных картин, которые принадлежали знати и состоятельным людям. И к концу периода Эдо гравюры практически не создавались. Взамен, под влиянием европейского искусства, появляется новый вид гравюр, основанный на приемах создания Укиёэ. Будучи незатратным, этот вид искусства стал очень популярен среди простого народа.
Сегодня мировое искусство развивается в условиях глобализации. И проблемой становится то, что произведения искусства «звезд глобализации» очень дорого стоят.
После французской революции знать и князья потеряли свою власть, но если искусство принадлежит только богатым, то , возможно, в мире искусства еще не произошло революции. Гравюры играют огромную роль на пути преобразования сегодняшнего искусства в искусство, доступное простым людям (в случае Японии это возвращение к истокам).
О лекторе: