28 января 2022 г.
Литературные чтения онлайн, январь
Дорогие друзья!
Раз в месяц мы проводим литературные чтения произведений японской литературы в исполнении профессиональной актрисы Томоми Орита, а с октября — в режиме онлайн. Мы надеемся, что вы сможете окунуться в мир японской литературы, находясь прямо у себя дома!
Автор: Сэй-Сёнагон
Произведение: «Записки у изголовья»
Ссылка на просмотр: кликните для перехода на Youtube
О произведении:
«Записки у изголовья»
Книга написана в жанре дзуйхицу. Являясь выдающимся памятником средневековой литературы наравне с «Повестью о блистательном принце Гэндзи», «Записки» оказали большое влияние на становление таких литературных жанров, как рэнга, хайкай, кана-дзоси и других. «Записки» входят в состав «Трех великих дзуйхицу Японии» наравне с «Записками из кельи» Камо-но Тёмэй и «Записками от скуки» Ёсида Кэнко.
«Записки» написаны с использованием японской письменности (вабун), преимущественно с использованием азбуки хирагана. Основную часть повествования составляют простые для восприятия зарисовки, однако временами автор демонстрирует собственные эмоции, в том числе печаль в связи с упадком дома Нака-но Кампаку и несчастьями, обрушившимися на императрицу Тэйси. Изысканный стиль и острая наблюдательность автора послужили появлению в японской литературе интеллектуальной эстетики «окаси» в противовес эмоциональной эстетике «моно-но аварэ», характерной для «Повести о Гэндзи» Мурасаки Сикибу.
Томоми Орита
Актриса театра.
Окончила театральное училище в Токио, в 2005 г. проходила обучение в ГИТИСе, в курсе Леонида Хейфеца.
Танцовщица японского традиционного танца .
Прямая ученица Томогоро Ямамура Ⅲ — действующего главы школы Ямамура традиционного классического японского танца.
В настоящее время исполняет главную роль в спектакле «Ворота Расёмон» и «Монопьеса-Когда ты остров»