Синдо Канэто. Ретроспектива фильмов
Синдо Канэто. Ретроспектива фильмов
27 сентября – 9 октября 2011 года
Киноконцертный зал ЦДХ
Организаторы:
ЯПОНСКИЙ ФОНД
ПОСОЛЬСТВО ЯПОНИИ В РОССИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КИНО
Киноконцертный зал ЦДХ
Адрес: Москва, Крымский вал, д.10
м. Октябрьская, Парк культуры
Справки: +7 (499) 230-17-82 (Концертный зал ЦДХ)
+7 (495) 626-55-83 (Отдел японской культуры "Japan Foundation")
Стоимость билета: 100р
В программе ретроспективы :
27 сентября, вторник 19:30
ПОВЕСТЬ О ГЭНДЗИ / Genji monogatari / Tales of Genji, сценарий Канэто Синдо, режиссёр Кодзабуро Ёсимура, 1951, 124 мин.
28 сентября, среда 19:30
ДЕТИ ХИРОСИМЫ («Дети атомной бомбы») / Genbaku no ko / Children of the Atom Bomb, 1952, 95 мин.
29 сентября, четверг 19:30
КАНАВА / Dobu / The Ditch, 1954, 111 мин.
30 сентября, пятница 19:30
ГОЛЫЙ ОСТРОВ / Hadaka no shima / The Island, 1960, 94 мин.
1 октября, суббота 17:00
ИЗЯЩНОЕ ЧУДОВИЩЕ / Shitoyakana kedamono / Elegant Beast, сценарий Канэто Синдо, режиссёр Юдзо Кавасима, 1962, 96 мин.
1 октября, суббота 19:30
МАМА / Haha / Mother, 1963, 101 мин.
2 октября, воскресенье 17:00
ЖЕНЩИНА-ДЕМОН / Onibaba, 1964, 100 мин.
2 октября, воскресенье 19:30
ЧЁРНЫЕ КОШКИ В БАМБУКОВЫХ ЗАРОСЛЯХ / Yabu no naka no kuroneko, 1968, 108 мин.
4 октября, вторник 19:30
ДЕВЯТНАДЦАТИЛЕТНИЕ БЕЗ ПРИКРАС («Сегодня жить, умереть завтра!») / Hadaka no jukyusai / Live Today, Die Tomorrow! 1970, 120 мин.
5 октября, среда 19:30
ОДИНОКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ТИКУДЗАНА / Chikuzan hitori tabi / The Life of Chikuzan, Tsugaru Shamisen Player, 1977, 123 мин.
6 октября, четверг 19:30
ОТРЯД «САКУРА» / Sakura-tai chiru / Sakura tai 8.6, 1988, 110 мин.
7 октября, пятница 19:30
СТРАННАЯ ИСТОРИЯ, ПРОИЗОШЕДШАЯ К ВОСТОКУ ОТ ОДНОЙ РЕКИ / Bokuto kidan
«Bokuto kidan» – A Strange Story of Oyuki, 1992, 120 мин.
8 октября, суббота 17:00
ПОСЛЕОБЕДЕННОЕ ЗАВЕЩАНИЕ / Gogo no yuigonjo /A Last Note, 1995, 112 мин.
8 октября, суббота 19:30
ЖАЖДА ЖИЗНИ / Ikitai / Will to Live, 1998, 119 мин.
9 октября, воскресенье 17:00
АКТЁР / Sanmon Yakusha / By Player, 2000, 126 мин.
9 октября, воскресенье 19:30
СОВА / Fukuro / Owl, 2003, 119 мин.
ПОДРОБНОСТИ О ФИЛЬМАХ:
ПовестьоГэндзи
Genji monogatari
Tales of Genji
1951, 124 мин., ч/б
Режиссер: Кодзабуро Ёсимура
Автор сценария: Канэто Синдо, по роману Мурасаки Сикибу
Оператор: Кохэй Сугияма
Художник: Хироси Мидзутани
Композитор: Акира Ифукубэ
Продюсер: Масаити Нагата
Производство: «Дайэй»
В ролях: Кадзуо Хасэгава (Хикару Гэндзи), Митиё Когурэ (Фудзицубо), Матико Кё (Авадзи), Нобуко Отова (Мурасаки), Мицуко Мито (Аои) и другие актёры.
Середина десятого столетия. Прекрасная наложница императора Кирицубо пользуется его полным расположением и любовью, чем вызывает зависть и ревность остальных дам при дворе. У неё рождается сын, но женщина вскоре умирает, едва дожив до пятого дня рождения мальчика. Хикару (что означает «Блистательный») вырастает и превращается в самого красивого и желанного мужчину при дворе. Он быстро делает карьеру, восхищенный шёпот следует за ним, куда бы он ни пошёл. Однако что-то гложет его изнутри, он никак не может забыть покойную мать, льдинки не покидают его красивых глаз. Хикару женится на холодной и отстранённой Аои, счастья в семейной жизни нет. И единственная женщина, которая его по-настоящему привлекает, – загадочная красавица Фудзицубо. Но любые отношения между ними невозможны, так как девушка – наложница императора. Обладание ею становится навязчивой идеей Хикару, безуспешно он пытается забыться в череде случайных связей.
Однажды Хикару встречает прекрасную Мурасаки, живущую уединённо под присмотром монахини, и задумывает увезти её с собой…
Кодзабуро Ёсимура (1911-2000) дебютировал как режиссёр в 1934, был ассистентом Ясудзиро Симадзу.Его сотрудничество с Синдо-сценаристом началось в 1947 картиной «Бал в семье Андзё» (Anjô-ke no butôkai). В 1950 они вместе создали одну из первых в Японии независимых продюсерских компаний – «Киндай Эйга Кёкай». Сценарий «Повести о Гэндзи» Синдо написал по классическому одноименному роману Мурасаки Сикибу, придворной дамы, создавшей его более тысячи лет назад. Книга, одна из старейших в Японии, имеет колоссальное значение для японской литературы. Хорхе Луис Борхес говорил: «Повесть о Гэндзи»… написана почти со сверхъестественной естественностью…Произведение Мурасаки – это именно то, что можно назвать психологическим романом. Я бы посоветовал его всем, кто читает меня». Но до 1951 не было ни одной попытки экранизировать роман, так как после поражения Японии в войне было запрещено снимать романтические фильмы, действие которых происходит при дворе. Так как эпоха Хэйан (794-1192) до этого никогда не переносилась на экран или на сцену, авторам, которые хотели добиться предельной точности и тщательности в деталях, пришлось приложить немало усилий для её воссоздания. Вероятно, из-за этого фильм дышит какой-то хрупкой нездешней лиричностью. Авторы картины постарались сохранить тонкий психологизм первоисточника: история рассказывается подробно, словно замедляется, подстраиваясь под старинный ход времени.
Кохэй Сугияма получил приз за лучшую работу оператора на Каннском кинофестивале в 1952. В 1965-66 Кон Итикава поставил свою версию старинного романа.
Дети Хиросимы («Дети атомной бомбы»)
Genbaku no ko
Children of the Atom Bomb
1952, 95 мин., ч/б
Режиссер и автор сценария: Канэто Синдо
Оператор: Такэо Ито
Художник: Такаси Марумо
Композитор: Акира Ифукубэ
Продюсеры: Кодзабуро Ёсимура, Тэнго Ямада, Сэцуо Ното и Тосио Итоя
Производство: «Киндай Эйга Кёкай» и «Мингэй»
В ролях: Нобуко Отова (Такако Исикава), Осаму Такидзава (Ивакити),
Мива Сайто (Нацуэ Морикава) и другие актёры.
Молодая учительница Такако отправляется на летние каникулы в родной город – Хиросиму. Она не была здесь семь лет – именно столько времени прошло с тех пор, как атомная бомба была сброшена на город, и девушка в один миг потеряла всю семью. Заново отстроенная Хиросима вновь выглядит мирно, и кажется, будто ничего не было. Такако навещает друзей и постепенно понимает – жизнь никогда не будет прежней, а шлейф ужасающих последствий будет тянуться еще долго. Ее школьная подруга никогда не сможет иметь детей, многие знакомые потеряли близких, и даже через семь лет смерть не покидает этих мест. Случайно Такако встречает Ивакити, который когда-то служил в её доме. Из-за радиации он потерял здоровье, не может больше работать и вынужден просить милостыню на пристани. Его родные тоже погибли, и всё, что у него осталось, – это семилетний внук Таро. В надежде как-то помочь им Такако решает увезти мальчика с собой…
Фильм снят по книге профессора Хиросимского университета Арата Осада, собравшей воспоминания детей – жертв трагедии. Канэто Синдо родился в Хиросиме и на протяжении всего творческого пути остро переживал страшные события, потрясшие его родной город. Свой первый фильм на собственной студии, сразу по окончании американской оккупации, искренний и немного наивный молодой Канэто Синдо полностью посвятил хиросимской трагедии, а отдельные мотивы, касающиеся трагедии, будут частыми спутниками его картин ещё долгие годы.
По окончании Второй мировой войны реальные последствия ядерных взрывов не были широко известны. Первой художественной ласточкой был именно фильм Синдо. Через семь лет Ален Рене снимет другой – вероятно, самый известный кинематографический отзыв на трагедию: «Хиросима моя любовь» (1959), где в качестве цитат появляются отрывки из «Детей Хиросимы». Критики отмечают, что Синдо, «соединяя свидетельства очевидцев с эмоциональными наблюдениями своей главной героини, создает крайне личную, интимную и в то же время объективную хронику тех зловещих событий». Девушка разыскивает друзей и знакомых – панорама последствий разворачивается перед её глазами и глазами зрителей. Все, кого она ищет, или уже умерли, или умирают у неё на глазах, или сильно пострадали от радиации. Синдо показывает атомную бомбу как невидимую угрозу, отныне постоянную спутницу обыденного существования. В финале, когда Такако с мальчиком садятся на паром, чтобы уехать из Хиросимы, они внезапно слышат вдалеке шум приближающегося самолета и в страхе смотрят на затянутое облаками небо. Матрос с парома окликает их, они приходят в себя, отплывают, но в памяти остаётся долгий отчаянный взгляд в тревожное, враждебное небо.
Фильм вызвал широкий мировой резонанс, но, тем не менее, никогда не показывался в США. Лишь в 2011 году, после трагических событий в Японии, вновь связанных с ядерной катастрофой (авария в Фукусиме), Киноархив Гарвардского университета устроил ретроспективу режиссёра с премьерным для Соединенных Штатов показом «Детей Хиросимы».
Фильм был номинирован на Гран-при Каннского кинофестиваля в 1953 году.
Канава
Dobu
The Ditch
1954, 111 мин., ч/б
Режиссер: Канэто Синдо
Авторы сценария: Канэто Синдо и Горо Танада
Оператор: Такэо Ито
Художник: Такаси Марумо
Композитор: Акира Ифукубэ
Продюсер: Кодзабуро Ёсимура
Производство: «Киндай Эйга Кёкай»
В ролях: Нобуко Отова (Цуру), Маюри Мокусё (Хироми), Итиро Сугаи (Оба), Хироси Кондо (Тэруаки), Киндзо Син (Тю), Дзюкити Уно (Пинтян), Тайдзи Тонояма (Току) и другие актёры.
Послевоенное время. Току и Пинтян, живущие в трущобах у железной дороги, приютили женщину с несчастной судьбой и неустойчивой психикой. Её имя – Цуру. Завод, на котором мужчины когда-то работали, закрыт из-за забастовки, и теперь они тратят всё время и деньги на велосипедных гонках. Цуру когда-то работала на прядильной фабрике, но после увольнения и случившегося затем ограбления у неё не осталось другого выбора, как поселиться в «канаве». Там живут ещё Тю, немного безумный актёр, и Хироми, про которую ходят слухи, что она любовница богатого и знатного человека Тэруаки. Но вот Оба, владелец ночлежки, решает выгнать всех постояльцев, чтобы заработать больше денег… Цуру придётся идти на панель, чтобы сводить концы с концами. Тем временем Тэруаки узнаёт, что хозяин заведения был тайным содержателем Хироми, и предупреждает его, чтобы тот держался подальше от девушки. Поддавшись импульсу, Тэруаки крадёт сейф Оба…
Одна из ранних картин Канэто Синдо, «Канава» редко демонстрируется за пределами Японии и почти недоступна для зрителей. Некоторые критики отмечают особенную атмосферу тягостного путешествия в самые низы
послевоенной Японии, великолепно сыгранный центральный женский образ и любопытную флешбэк-структуру повествования, которая убедительно демонстрирует пробуждающуюся человечность главной героини. В фильме играет Нобуко Отова – жена и бессменная ведущая актриса Синдо на протяжении более чем сорока лет. Отова в этой картине появляется вместе с Тайдзи Тонояма, легендарным актёром второго плана, с которым они создадут запоминающиеся дуэты в картинах Синдо «Голый остров» (1960) и «Мама» (1963).
Голыйостров
Hadaka no shima
The Naked Island
1960, 95 мин., ч/б
Режиссер и автор сценария: Канэто Синдо
Оператор: Киёми Курода
Композитор: Хикару Хаяси
Продюсеры: Канэто Синдо и Мацуура Эйсаку
Производство: «Киндай Эйга Кёкай»
В ролях: Нобуко Отова (Тоё, мать), Тайдзи Тонояма (Сэнта, отец), Синдзи Танака (Таро, старший сын), Масанори Хоримото (Дзиро, младший сын).
На острове живёт семья: муж, жена и двое их сыновей. Среди камней, откосов и крутых дорожек они обрабатывают несколько метров способной плодоносить земли – выращивают себе самую простую пищу. Остров маленький и пустынный, вокруг недружелюбное солёное море. Чтобы добыть пресную воду, нужно на лодке перебираться на соседний остров и тащить воду на себе. День за днём размеренно и однообразно проходит их нелегкая жизнь. Дети ходят в школу, взрослые в жаркие летние дни ни на секунду не прекращают добычу воды – каждая капля как сокровище. Однажды им удается поймать большую рыбу, и чтобы её продать, они всей семьёй отправляются в соседний крупный город. Но вот они сталкиваются с настоящей трагедией – один из мальчиков заболевает…
«Голый остров», один из самых знаменитых фильмов Синдо, получил широкое признание как публики, так и прессы. Критики в один голос отмечали особенную минималистическую, визуально дистиллированную поэтику картины, называли фильм гимном трудящемуся человеку; утверждали, что Синдо, вслед за Флаэрти, воспевает самую суть человеческой природы. Поначалу даже не совсем ясно, в какое именно время живут герои, пока они не попадают в город – на экране появляется телевизор в витрине универмага, на который все члены семьи смотрят с неподдельным удивлением. Есть что-то безвременное, вечное в их повторяющихся, одновременно сложных и простых действиях.
Синдо рассказывал, что на него во многом повлияли детские воспоминания. Его мать, тянувшая на себе всю семью, до самой своей смерти не признавалась, как ей было тяжело. Синдо был заворожен «безмолвием», «немотой», бессловесным противостоянием человека и природы. И он решился на эксперимент: снять фильм без единого слова, оставляя лишь естественные шумы, музыку и народные песни. Но, оказывается, слов и не надо…Подробно показывая каждое простое действие, превратившееся в ритуал, Синдо позволяет зрителям пережить его вместе с героями. Профессиональных актёров он берёт лишь на две главные роли, остальные исполнители – реальные жители этих мест. Синдо, по его собственным словам, хотел сделать «кинематографическую поэму, в которой люди, как муравьи, сражаются с силами природы».
«Голый остров» выиграл Гран-при Московского кинофестиваля в 1961, разделив его с «Чистым небом» Григория Чухрая.
Изящноечудовище
Shitoyakana kedamono
Elegant Beast
1962, 96 мин., цв.
Режиссер: Юдзо Кавасима
Автор сценария: Канэто Синдо
Оператор: Нобуо Мунэкава
Художник: Токудзи Сибата
Композитор: Сэй Икэно
Продюсер: Осаму Ёнэда
Производство: «Дайэй»
В ролях: Аяко Вакао (Юкиэ Митани), Юноскэ Ито (Токидзо Маэда), Хисано Ямаока (Ёсино), Юко Хамада (Томоко) и другие актёры.
Послевоенная Япония. Повсюду появляются ряды новых высоких домов: они призваны хоть как-то облегчить усложнившиеся жилищные условия. Мрачные и тусклые, эти дома оживают только в дни стирки, когда их серые фасады расцвечиваются вывешенными на просушку лоскутами. Семья Маэда поселяется в таком доме. Их твердое решение пойти на всё, лишь бы избежать бедности, приводит к трагикомическим последствиям. Сын присваивает деньги босса – второсортного импресарио, который надеялся привезти в Японию самого Элвиса Пресли… Кто же взял деньги? Кажется, что-то скрывают родители, подчёркнуто ведущие себя так, будто они очень бедны. А может быть, это дочь, любовница писателя, автора дешёвых романов? Или загадочная красавица-бухгалтер?
Режиссёр картины Юдзо Кавасима (1918-1963) умер в возрасте 45 лет, успев поставить около тридцати картин. Среди них «Солнце времён конца сёгуната» (Bakumatsu taiyôden, 1957) и «Храм Диких Гусей» (Gan no tera, 1962). Часто это были трагикомичные, с лёгким криминальным уклоном фильмы о жизни представителей низших слоёв общества. Кавасима оказал большое влияние на режиссёра Сёхэя Имамуру, который в своем раннем творчестве перенял бурлескный дух его картин.
«Изящное чудовище» было снято всего за год до смерти Кавасимы. В этом же году Синдо и Юдзо Кавасима успели поработать ещё над одной совместной картиной – «Как я купил голубую плоскодонку» (Ao beka monogatari, 1962).
Критики отмечали оригинальное использование ограниченного пространства одной квартиры и называли «Изящное чудовище» «уничтожающим портретом жадности и лицемерия в обществе, которое на полных парах мчится к “экономическому чуду”». Трэвис Хувер (‘Slant Magazine’ 2007) писал: «Соединяя чётко расчерченную мизансцену с двойственной и едкой характеристикой поведения своих героев, Кавасима добивается потрясающего результата... Режиссёр соединяет некоторую странность в духе Бунюэля с осязаемым современным ощущением замкнутого пространства – изоляции за закрытыми дверями… И делает нас самих и соучастниками, и подглядывающими».
Синдо говорил о картине так: «Новый тип послевоенной японской семьи появляется в «Изящном чудовище». Из-за войны люди потеряли положение в обществе и очень устали от своей тяжёлой жизни. Некоторые просто кончали жизнь самоубийством, но герои этого фильма полны энергии и яростно строят планы на будущее. Можно сказать, что каким-то образом они выражают нашу скрытую сущность».
Мама
Haha
Mother
1963, 101 мин., ч/б
Режиссер и автор сценария: Канэто Синдо
Оператор: Киёми Курода
Продюсеры: Сэцуо Ното, Тамоцу Минато, Тосио Итоя
Производство: Киндай Эйга Кёкай
В ролях: Нобуко Отова (Тамико), Тайдзи Тонояма (Тадзима), Харуко Сугимура (Ёсиэ), Такэси Като (Тосиро), Кэй Сато (доктор Коигути) и другие актёры.
Действие происходит в Хиросиме, в послевоенное время. У Тосио, восьмилетнего сына Тамико, опухоль головного мозга, он при смерти. Тамико развелась с отцом мальчика, а до этого потеряла своего первого мужа – он погиб на войне. После его смерти она получила немного денег, но мать Тамико забрала всё, чтобы дать образование её брату. Не в первый раз женщина приносит себя в жертву ради брата: во флешбэках показано их непростое детство. Мать убеждает Тамико, что нужно выйти замуж в третий раз, и находит ей жениха. Тадзима – владелец небольшой типографии – соглашается заплатить за операцию Тосио. Операция, казалось бы, проходит успешно. Но брак оказывается несчастливым, новая работа – тяжёлой, отношения – холодными. А мальчик внезапно начинает терять зрение…
Как и «Канаву», «Маму» редко можно увидеть на большом экране. Почти через 20 лет после катастрофы в Хиросиме и почти через 10 лет после главной картины Синдо на эту тему – «Дети Хиросимы» (1952) – страшный силуэт ядерного гриба вновь появляется в его фильме как трагический символ неуверенности в настоящем и страха перед будущим. Критики отмечают, что в этом фильме Синдо объединяет несколько излюбленных мотивов и постоянных элементов своей вселенной. Место действия – Хиросима, родной город режиссёра, тема – последствия взрывов ядерной бомбы, их влияние на жизнь обычных людей. Главная героиня – незаменимая Нобуко Отова. Она играет одну из выживших после трагедии, чьё решение иметь детей теперь зависит от способности преодолеть травмы прошлого, в том числе психологические.
В фильме также появляется Харуко Сугимура, актриса, больше всего известная по многочисленным ролям в фильмах Одзу, например, «Поздняя весна» (1949) и «Токийская история» (1953).
Женщина-демон
Onibaba
1964, 100 мин., ч/б
Режиссер и автор сценария: Канэто Синдо
Оператор: Киёми Курода
Художник: Канэто Синдо
Композитор: Хикару Хаяси
Продюсеры: Сэцуо Ното, Тамоцу Минато и Тосио Итоя
Производство: «Киндай Эйга Кёкай» и «Токио Эйга»
В ролях: Нобуко Отова (мать Кити), Дзицуко Ёсимура (жена Кити), Кэй Сато (Хати), Дзюкити Уно (самурай) и другие актёры.
Действие происходит в страшное для страны время: Япония раздираема междоусобными войнами, крестьянам приходится уходить на чужую войну, земля не возделана, женщины и дети голодают. Мать и жена давно покинувшего родной дом крестьянина остались вдвоем, нужно как-то выживать, вокруг шумит высокий тростник, способный скрывать тайну... Женщины вынуждены убивать случайно забредших в такую глушь воинов и продавать их доспехи и оружие, чтобы прокормиться. Тела они хоронят в огромной яме, зловеще чернеющей среди гулкой травы. С поля боя домой возвращается их сосед Хати. Сначала женщины относятся к нему враждебно, особенно мать – ведь её сын так и не вернулся, и кто знает, что с ним стало? Она отвергает предложение Хати убивать втроем. Вскоре мать начинает подозревать невестку в связи с соседом. Этого она допустить не может, ведь если та уйдёт, мать останется совсем одна. Но вот ей везёт – она в одиночку убивает самурая, носившего странную, пугающую маску. С помощью этой маски мать решает помешать ночным встречам Хати и невестки. Та полна суеверий, и матери кажется, что она сможет легко её напугать и привязать к дому. Но всё оказывается не так просто…
Киёми Курода, постоянный оператор Синдо на протяжении долгих лет, создаёт в этой картине уникальный визуальный ряд, одновременно жуткий и поэтический
(своеобразную «чёрную поэзию», по замечанию одного из критиков). Через четыре года Синдо и Курода снимут чувственных и грациозных «Чёрных кошек в бамбуковых зарослях», которые составят с «Женщиной-демоном» удивительную дилогию. Синдо хотел снять картину на натуре, среди особенно высокой травы «сусуки», которой в то время оставалось уже немного. Нужное место для съёмок было найдено, но снимать там могли только в дневное время, так как по ночам соседняя река разливалась, и всё вокруг наполнялось причудливыми насекомыми. Композитор включил в тревожную звуковую дорожку подлинные крики птиц.
«Женщина-демон» вызвала самый широкий резонанс во всём мире. Критики находили в ней и социально-политическую подоплёку, и фрейдизм, и феминизм, и сатиру на общество потребления, и новую чувственность, несвойственную до этого японскому кино. В этом же году вышла «Женщина в песках» Хироси Тэсигахары – наполненная эротизмом, отмеченная изысканными операторскими решениями картина, которую нередко сравнивают с «Женщиной-демоном». Сам Синдо говорил, что обезображивающий эффект, который маска производит на всех, кто её надевает, – это метафорическая форма его размышлений о последствиях атомной бомбы. (Маска, использованная в «Женщине-демоне», вдохновила Уильяма Фридкина на создание белолицего демона, появлявшегося лишь на секунды и наполнявшего его шедевр «Изгоняющий дьявола» потусторонним ужасом.)
Картина Синдо предполагает множество самых разнообразных трактовок и возможных объяснений. Но самое главное, наверное, прячется именно в насыщенном визуальном ряде, в напряженном дыхании фильма, в том, чего не опишешь словами. Камыши щекочут небо, ритм отбивается всё быстрее… «Я не демон! Я человек!» — в отчаянии кричит женщина в финале, но нечто иррационально-магическое уже проникло в этот мир и навсегда застыло в звенящем незабываемом последнем кадре. «Женщина-демон» хранит тайну,
по праву занимая почётное место среди лучших картин Канэто Синдо.
Чёрные кошки в бамбуковых зарослях
Yabu no naka no kuroneko
The Black Cat from the Grove
1968, 108 мин., ч/б
Автор сценария: Канэто Синдо
Оператор: Киёми Курода
Художник: Такаси Марумо
Композитор: Хикару Хаяси
Продюсер: Сэцуо Ното, Кадзуо Кувахара, Нобуё Хориба
Производство: «Тохо»
В ролях: Нобуко Отова (Ёнэ), Китиэмон Накамура (Гинтоки), Кивако Таити (Сигэ), Кэй Сато (Раико), Тайдзи Тонояма (крестьянин), Хидэо Кандзэ (Микадо), Рокко Тоура (самурай) и другие актёры.
Жестокая гражданская война. Банда оголтелых самураев нападает на двух женщин. Мать и невестка ушедшего три года назад на войну Раико одиноко и скромно живут на краю столицы, в чаще бамбукового леса. Бандиты насилуют, убивают беззащитных женщи