Вечные звуки и образы Японии
Япония в звуках флейты сякухати и танце дзиута-маи
5 октября в Московском драматическом театра Апарте пройдет концерт "Вечные звуки и образы Японии"!
Вы сможете насладиться синтезом древних музыкальных традиций и джазовой импровизации, японского танца и музыки сякухати в исполнении Кидзан Дайёси и Томоми Орита.
Дата и время: 5 октября (ср) 19:00
Место: Московский драматический театр «апАРТе»
(г. Москва, ул. Александра Солженицына, 17с5-5а)
Организаторы: Японский фонд, Московский драматический театр «АпАРТе», Творческая лаборатория «Свободный Понедельник»
Стоимость билета: 200 руб
Предварительная запись:8(495)697-45-60, 8(495)697-33-46
Программа:
Первое отделение
- «Ятиё дзиси» («Восьмитысячелетний лев», сякухати – Кидзан Дайёси, танец – Томоми Орита)
- «Когэцу-тё» (пьеса хонкёку, сякухати – Кидзан Дайёси)
- «Косу-но-то» (сякухати – Кидзан Дайёси, танец – Томоми Орита)
Второе отделение:
Совместный номер Кидзан Дайёси и труппа театра «апАРТе» (сякухати – Дайёси Кидзан, актеры театра «апАРТе»)
Кидзан Дайёси – флейта сякухати
Томоми Орита – традиционный японский танец
Эдита Фил – флейты
Дмитрий Илларионов – гитара
Андрей Зеленский – пианино
Любовь Терская – пианино, детское пианино
Владимир Фещенко – ударные
Актеры: Александр Иванков, Денис Лапега
О выступающих:
Кидзан Дайёси
Исполнитель на бамбуковой флейте сякухати. Мастер школы Тодзан.
Родился 11 апреля 1948 года в городе Нисиномия префектуры Хёго.
В 1966 году начинает играть на сякухати, получает диплом начального уровня – Сёдэн.
В 1969 году получает диплом уровня Кайдэн, успешно сдает экзамен на категорию Дзюн-сихан (инструктор-наставник)
Обучается игре на сякухати у Сэйдзана Като, который в свою очередь учился у основателя школы Тодзан.
В 1974 году с наилучшим результатом сдает экзамен на звание учителя.
В 1982 году удостаивается категории Великого учителя.
В поисках новых возможностей сякухати активно внедряет ее в необычные для японской музыки сферы джаза, рока, классической и народной музыки. Называя себя «дикой сякухати», не выбирая условия и места для исполнения, разворачивает свою всестороннюю музыкальную деятельность в Японии и за ее пределами. Мощный звук, заставляющий бурлить кровь, и неистовая манера игры, ломающая все устоявшиеся представления о сякухати. Кидзан известен своей совершенно самобытной и чрезвычайно эмоциональной игрой на сякухати, пересекшей все географические границы.
Актриса.
Окончила театральное училище Кияма в Токио, стажировалась в ГИТИСе.
В настоящее время состоит в труппе Московского драматического театра «АпАРТе», исполняет главную роль в спектакле «Журавль».
Состоит в труппе японского танца под руководством Томогоро Ямамура VI — действующего главы школы Ямамура традиционного японского танца.
О произведениях:
Ятиё-дзиси
Один из самых известных поздравительных танцев в жанре дзиута-май.
Прекрасная мелодия звучит в неизменном спокойном мире, а снег, являющийся символом богатства, падает на сосну – символ процветания.
Сиси-гасира, прообразом которой был лев, и порхающие вокруг бабочки являются олицетворением прекрасного, идеального мира.
По преданию, если Сиси-гасира укусит за голову, то весь год проживешь в здравии и благополучии.
Когэцу-тё
Иероглиф «ко» в названии означает «негодование».
Изначально слово «хонкёку» служило для обозначения классической музыки, написанной для исполнения на флейте сякухати. Музыка создана в храме Кансиндзи, расположенном в районе Кавати префектуры Осака.
В ней изображается печаль, наполнившая сердце во время любования осенней полной луной и обращенная к луне. Мелодия демонстрирует различные техники игры на сякухати.
Косу-но-то
Танец, воплощающий колебания женского сердца, вызванные неожиданно вспыхнувшими чувствами любви.
Она находит отражение своих чувств в затянувших пруд водорослях, в ветре, дующем меж сосен, в пении птицы и свете луны.
Она безутешна, однако ночи, проведенные с возлюбленным, все же дарят ей радость.
Весеннее море
Музыкальное произведение, написанное для дуэта инструментов кото и сякухати. Оно представляет Новую японскую Музыку. Одна из самых популярных новогодних мелодий.
При помощи традиционных движений дзиута-май, в танце изображаются большие и маленькие волны весеннего моря.