Фестиваль кино
Часы работы:
пн вт ср чт пт сб вс
10:00-18:00 10:00-18:00
30 ноября 2016 г.

Встречи с писателем Фуминори Накамура

 

В рамках XVIII Международной ярмарки интеллектуальной литературы NON/FICTION в Москву приглашен писатель Фуминори Накамура, с которым пройдет ряд литературных встреч!

 

1. Литературная встреча: Писатель Фуминори Накамура и литературный критик Александр Гаврилов

Дата и время: 3 декабря (сб) 15:00 – 16:00

Место: Центральный дом художника, Литературное кафе

Адрес: Крымский вал, 10, 2 этаж

Вход:Для посещения японского стенда и литературной встречи требуется купить билет на книжную ярмарку в кассах ЦДХ

 

Лауреат многочисленных премий, в том числе премии Акутагава, Оэ Кэндзабуро и премии имени Дэвида Гудиса, — молодой писатель Фуминори Накамура, на чьи работы оказало сильное влияние творчество Ф.М.Достоевского, встретится с литературным критиком и телеведущим Александром Гавриловым, входящим в состав многочисленных литературных премий, чтобы поговорить о своем творчестве и о Достоевском.

 

2. Литературное чтение произведения Фуминори Накамура «Огонь»

 

Дата и время:  4 декабря, с 16:30 до 17:30

Место: Лекционный зал Отдела японской культуры «Japan Foundation» в БИЛ

Адрес: Николоямская ул., 1, 4 этаж

Вход: свободный, без предварительной записи, однако просим вам обязательно иметь при себе документ, удостоверяющий личность, для оформления пропуска в Библиотеку иностранной литературы

 

Специальным гостем Третьих литературных чтений выступит японских писатель, лауреат премии Акутагава – Фуминори Накамура, и Вашему вниманию будет представлено его произведение – "Огонь". Чтения будут проводиться в исполнении профессиональной актрисы Томоми Орита и сопровождаться комментариями Т.Л.Соколовой-Делюсиной, автора первого полного перевода романа Мурасаки Сикибу «Повесть о Гэндзи».

 

 

Фуминори Накамура

Писатель

Родился 2 сентября 1977 года в городе Токай префектуры Айти.

В 2000 году окончил отделение прикладной социологии факультета управления Университета Фукусима. После окончания университета и до становления в качестве писателя не имел постоянного места работы.

В 2002 году дебютировал с произведением «Пистолет», став лауреатом премии Синтё среди начинающих писателей. Был номинирован на премию Акутагава.

В 2004 году за произведение «Защита от света» стал лауреатом литературной премии Нома среди начинающих писателей.

В 2005 году завоевал премию Акутагава за книгу «Ребенок в земле».

В 2010 году за произведение «Карманник» удостоен премии Кэндзабуро Оэ. В 2012 году англоязычный перевод «Карманника» («THE THIEF») вошел в десятку лучших произведений марта 2012 года по версии американского интернет магазина Амазон, а также в десятку лучших произведений 2012 года по версии «The Wall Street Journal». В 2013 году «THE THIEF» был номинирован на премию Los Angeles Times Book Prize.

В 2014 году в Америке удостоен премии имени Дэвида Гудиса за вклад в литературу в стиле «нуар».

В 2016 году стал лауреатом Литературной премии Bunkamura Deux Magots за книгу «Исчезновение меня».

Страны, в которых опубликованы переводы произведений или же их публикация планируется в будущем (в порядке публикации):       

Тайвань, Южная Корея, Америка, Великобритания, Франция, Испания, Таиланд, Италия, Швейцария (немецкий), Иран, Турция, Армения, Вьетнам.

 

 

Александр Феликсович Гаврилов

Родился 3 декабоя 1970 года. Российский критик и редактор, литературный деятель, журналист.

Окончил факультет русского языка и литературы Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина (1992) и аспирантуру Института мировой литературы им. Максима Горького (1995, сектор «Серебряный век»).

В 1996—1998 гг. редактор полосы «Книги» «Независимой газеты», в 1998—2000 гг. — редактор книжного обозрения «Независимой газеты» «Ex libris-НГ». С 2000 года по 2010 — главный редактор газеты «Книжное обозрение». Глава некоммерческой организации «Институт книги». Доцент кафедры проектов в сфере культуры Высшей школы экономики. Лектор Школы писательского мастерства — Creative Writing School.

Один из инициаторов и руководителей Московского международного открытого книжного фестиваля. Входит в состав жюри многочисленных литературных премий, таких как Национальная литературная премия «Большая книга», Всероссийского конкурса школьных изданий, детской литературной премии «Заветная мечта». Директор книжного фестиваля в г. Новосибирске. Один из организаторов и Международной ярмарки интеллектуальной литературы non/fiction. Первый координатор Независимой литературной премии «Дебют» (в 2000 году). Организатор премии «Человек книги», инициатор премии «Бестселлер года», сопредседатель оргкомитета премии «Просветитель».

Автор и ведущий программы «Вслух (Стихи про себя)» на канале «Культура».

Сооснователь и член совета директоров электронной издательской системы Ridero.

 

 

Томоми Орита

Актриса.  

Окончила театральное училище в Токио, в 2005 г. проходила обучение в ГИТИСе.

В настоящее время состоит в труппе Московского драматического театра «АпАРТе», исполняет главную роль в спектакле «Журавль».

Состоит в труппе японского танца под руководством Томогоро Ямамура VI — действующего главы школы Ямамура традиционного японского танца.  

 

 

Татьяна Львовна Соколова-Делюсина 

Российский востоковед, выдающийся переводчик с японского языка.

Автор первого полного перевода романа Мурасаки Сикибу «Повесть о Гэндзи».

С 1993 года – лауреат Поощрительной премии Японского фонда

С 2008 года – кавалер ордена Восходящего Солнца.

Автор многочисленных переводов произведений классической и современной японской литературы, в том числе произведений авторов Идзуми Сикибу, Мацуо Басё, Дадзай Осаму, Сэридзава Кодзиро, Кага Отохико и пр.

 

Библиография Фуминори Накамура

 

«Пистолет»

Тело мужчины, найденное студентом Нисикава под дождем на берегу реки, и черный объект, лежавший рядом с телом. Очарованный красотой и значимостью «пистолета», вскоре Нисикава приходит к убеждению: «Когда-нибудь я выстрелю из пистолета». Новости о происшествии, передаваемые по телевизору, внезапный визит сыщиков… Когда путей отступления становится все меньше, Нисикава принимает одно решение. Дебютное произведение автора, принесшее ему Премию Синтё среди начинающих писателей.

 

«Огонь»

Проститутка, виновная в поджоге, рассказывает психиатру о своей проклятой жизни. Экспериментальное произведение, в котором напрочь отсутствуют авторские ремарки, а все повествование представляет собой монолог главной героини. По книге в 2016 году японская актриса Каори Момои, сыгравшая роль императрицы в фильме А.Сокурова «Солнце», сняла одноименный фильм, в котором сама же сыграла главную роль. Фильм был показан на открытии Международного кинофестиваля во Владивостоке.  

 

«Защита от света»

Главный герой, скрывая от окружающих факт гибели в автокатастрофе своей возлюбленной Мики, продолжает рассказывать об их наполненной счастьем жизни, словно она все еще жива. Он хранит у себя завернутый в черный полиэтиленовый пакет загадочный флакон... Что это? Истинная любовь или помешательство? Молодость, опутанная чувством утраты и не находящей выхода яростью, описывается через образ молодого человека – патологического лжеца, борющегося с грустью. Книга завоевала литературную премию Нома среди начинающих писателей.  

 

«Ребенок в земле»

То, что и по сей день мучает 27-летнего водителя такси, — это воспоминания о детстве, проведенном в  страданиях от ежедневных издевательств. Потеряв связь с повседневной жизнью в следствие пережитого насилия, проклиная прожитую жизнь, в мрачных глубинах сознания «я» продолжаю поиски еще теплящейся жизни. Прямолинейное исследование человеческих деяний и надежд, принесшее автору Премию Акутагава.   

 

«Заметки злого умысла»

Главный герой чудом излечивается от смертельной болезни. Не найдя смысла жизни, ненавидя все живое, поглощенный этой злостью он убивает своего лучшего друга. Однако он принимает решение продолжать жить без сожалений о содеянном, став отбросом общества. Почему нельзя убивать людей? Можно ли преступнику начать свою жизнь с чистого листа?

 

«Последняя жизнь»

7 лет с момента нашей последней встречи. С другом детства Саэки мы отдалились после одного происшествия. И тут — его внезапная просьба о встрече. Однако сразу вслед за ней в моей квартире обнаруживают тело девушки. Подозрения пали на меня. Отпечатки пальцев, найденные в квартире, принадлежат находящемуся в розыске преступнику. Мне говорят, что они принадлежат Саэки…

 

«Этим бесконечно унылым вечером»

Я – выросший в приюте тюремщик – занимаюсь делом находящегося под следствием Ямаи, 20-летнего убийцы супружеской пары. Через неделю истекает срок апелляции, и тогда смертный приговор станет окончательным, но он до сих пор что-то недоговаривает. Через общение с Ямаи, с которым мы в чем-то похожи, описываются воспоминания о самоубийстве моего друга, отношения с моим Учителем, а также хаос внутри самого себя. Роман, поднимающий вопросы преступления и смертной казни, жизни и смерти, а также надежды.

 

«На краю света»

Вернувшись домой, я обнаружил там труп незнакомой собаки. Я положил ее большой труп в корзину велосипеда и стал бродить по ночному городу («край света») в поисках места, где бы я мог его оставить. В чем-то «не нормальные» люди, очутившиеся в неестественной ситуации. Как они живут с собственной «искаженностью»?  Первый сборник рассказов с нотками черного юмора.

 

«Карманник»

Профессиональный карманник, орудующий в Токио.

Однажды на его пути вновь появляется «наихудший» человек. Его зовут Кидзаки – мафиози, с которым когда-то, лишь однажды, он провернул совместное дело.

«Тебе предстоит выполнить три дела. Провалишь – умрешь. Решишь сбежать – умрет тот ребенок».

Что такое судьба? Каково это – иметь власть над чужой жизнью? Люди, живущие за пределами общества, – в чем заключается их страстное желание?

Книга завоевала Премию Кэндзабуро Оэ.

 

«Правила маски и зла»    

Чтобы покончить с дурной родословной и спасти девочку, юноша принимает решение убить отца. Повзрослев, он сменил лицо, имя и жизнь, и вновь приступил к действиям. Все это – ради ее счастья. В это время в городе происходят серийные убийства, организованные террористической группировкой. На пути главного героя появляется полицейский, занимающийся расследованием давнего дела. Сущностное зло. Что оно порождает?

Книга, вошедшая в десятку лучших детективов 2013 года по версии «The Wall Street Journal», также была номинирована на Премию Брэма Стокера американской Ассоциации авторов хоррора (HWA).

 

«Королевство»

«Работа» Юрики Касима заключается в искусственном создании уязвимых мест у представляющих ценность видных социальных деятелей, выбранных структурой. Однажды она получает предупреждение от незнакомца в пассажирской толпе метро: «Держись от него подальше. Как бы сказать… Он – чудовище». Его зовут Кидзаки, он представляется главой некоей организации. Внезапный телефонный звонок, тихий голос мужчины на другом конце трубки. «Мир станет интереснее. Так и передай это людям, которые тебя наняли. Конечно, если ты сможешь выбраться из своей гостиницы». В тот момент, когда абсолютное по своей красоте и силе «зло» освещает Юрику, начинается история ее бегства.

 

«Лабиринт»

Почему меня так привлекает это запутанное преступление? Потому что я ее люблю? Или…. Девушка, с которой «я» познакомился в результате некоторых обстоятельств, была выжившей в групповом убийстве семьи. Когда она была школьницей, в замкнутом помещении были убиты ее родители и старший брат, осталась лишь она одна. «Я» начинаю исследовать подробности случившегося. Мне попадаются фотографии с места происшествия, которое называют делом «бумажного журавлика». И тогда…

 

«Лес заблуждений – 50 историй»

Парень, мечтающий стать растением. Мужчина, появляющийся в час ночи. Работник почты, ищущий слова. …В какой-то степени странные и близкие нам люди. Сборник печальных и теплых рассказов. 50 историй о судьбах, плавно перетекающих одна в другую. 

 

«Прошлой зимой, расставшись с тобой»

Неужели это был единственный способ сохранить любовь?

Будучи писателем, «я» отправляюсь на встречу к обвиняемому по делу о зверском убийстве. Его арестовали по подозрению в убийстве двух женщин и приговорили к смертной казни. Чем больше я продвигаюсь в исследовании этого дела, тем сильнее меня затягивает его необычность. Почему он совершил убийство? Действительно ли это было убийство? Обвиняемый, продолжающий что-то скрывать. Старшая сестра обвиняемого, обрекающая его на гибель. Кукольник, вокруг которого собираются люди, потерявшие близких.  Необузданное безумие каждого из них все больше уводит от истины…

 

«А»

«Может ли человек прожить жизнь, не допустив ни единой ошибки?»

Человек, следящий за проституткой; люди, разделяющие удовольствие от греха и страдания; мужчина, заблудившийся в лесу призраков; военный, которого заставляют принять решение; писатель, написавший книгу, забыв о смерти возлюбленной…

Это история о 13 «жизнях».

 

«Секта Х»

Загадочная секта и предчувствие революции.  Бросившая меня девушка ушла в религиозную секту, скрывающуюся от общества. Основатель секты, представляющий собой абсолютное зло, и переплетающиеся судьбы двух мужчин и двух женщин. Вскоре неуправляемая секта начинает подрывать устои страны. Что такое бог? Что такое судьба? Что такое абсолютная тьма и свет?

 

«В ночь твоего исчезновения»  

Серийные убийства, совершенные в городе. Местный сыщик Накадзима и сотрудница уголовного розыска Кобаяси преследуют «человека в пальто». Однако вскоре выясняется, что эти убийства были лишь предвестником дальнейших трагедий. Кто он, «человек в пальто»? Кто и зачем совершает убийства? Судьбы мужчины и женщины, ставшие объектом чьей-то игры. Смогут ли люди спасти человека, от которого отвернулись и бог, и любовь?  

 

«Исчезновение меня»

Если ты перевернешь эту страницу, то, возможно, потеряешь все, что у тебя есть в жизни.

Заметки, начинающиеся со страшной фразы. Что ждет человека, прочитавшего их? Безумие или спасение?

Психотерапевт, полюбивший девушку, страдающую тяжелой формой депрессии. Лечение, которое он предпринял, чтобы спасти ее от смерти, грозит возникновением осложнений с памятью… Книга поднимает проблемы влияния «зла» на мир. Произведение принесло автору Литературную премию Bunkamura Deux Magots, в жюри которой был Икуо Камэяма, автор нашумевшего перевода «Братьев Карамазовых» Достоевского.

E-mail:
© 2012 – 2024 Центр Японской Культуры «The Japan Foundation»