Часы работы:
пн вт ср чт пт сб вс
11:00–19:00 11:00–18:00 12:00–18:00
06 ноября 2018 г.

52-ой Фестиваль японского кино в Москве

 

Организаторы: Японский фонд, Посольство Японии в России, Cool Connections

Даты проведения: 19 ноября — 2 декабря 2019 года

Место проведения:

Кинотеатр "КАРО 11 ОКТЯБРЬ"

Кинотеатр "Цифровое деловое пространство"

Адреса:

Октябрь: Москва, ул. Новый Арбат, 24

ЦДП: Москва, ул. Покровка, 47

Все фильмы демонстрируются на японском языке с русскими субтитрами.

 

 

ПРОГРАММА КИНОФЕСТИВАЛЯ

Цифровое деловое пространство

(билеты в продаже только онлайн, продажа прекращается за 30 минут до начала сеанса)

 

 
 

19 ноября, понедельник

 

19:00 — Предчувствие (после показа — Q&A: режиссер фильма Киёси Куросава

Купить билет

 

22:00 — Седьмой код (после показа — Q&A: режиссер фильма Киёси Куросава)

Купить билет

 

 

20 ноября, вторник

 

19:00 — Церемония открытия фестиваля, "В плену у сакуры (special screening)"

Exclusive work-in-progress advance screening (upcoming release in 2019)

(после показа — Q&A: Съемочная группа фильма «В плену у сакуры»)

Вход свободный, требуется регистрация через TimePad.
 
Ссылка на регистрацию

 

21:35 — Гнев  (после показа — Q&A: режиссер фильма Ли Сан Иль)

Купить билет

 

 

Кинотеатр "КАРО 11 ОКТЯБРЬ"

(билеты в продаже онлайн и в кассах кинотеатра)

 

21 ноября, среда

 

20:00 — Ее любовь кипятит воду

Купить билет

 

22 ноября, четверг

 

20:30 — Место, где живет Мори

Купить билет

 

23 ноября, пятница

 

20:00 — Гнев 

Купить билет

 

24 ноября, суббота

 

13:45 — Чихаяфуру. Фильм Первый

Купить билет

 

16:10 — Рюити Сакамото: Кода

Купить билет

 

18:40 — Скифский агнец

Купить билет

 

25 ноября, воскресенье

 

14:00 — Чихаяфуру. Фильм Второй 

Купить билет

 

16:00 — Съемки без тормозов 

Купить билет

 

18:05 — Дрожи сколько хочешь 

Купить билет

 

26 ноября, понедельник

 

20:00 — Семейка на выживании 

Купить билет

 

27 ноября, вторник

 

20:00 — Родные чужие 

Купить билет

 

28 ноября, среда

 

20:00 — Рюити Сакамото: Кода 

Купить билет

 

29 ноября, четверг

 

20:00 — Гнев

Купить билет

 

30 ноября, пятница

 

20:00 — Асако 1 и 2 

Купить билет

 

1 декабря, суббота

 

14:00 — Лу за стеной 

Купить билет

 

17:00 — Рюити Сакамото: Кода 

Купить билет

 

19:30 — Инуясики 

Купить билет

 

2 декабря, воскресенье

 

15:20 — Смех под облаками

Купить билет

 

18:30 — Чихаяфуру. Финал 

Купить билет

 

 

 

Что такое «бакуон»:

Впервые за пределами Японии часть кинопоказов пройдет в формате «бакуон» (от японского 爆音 – «взрывной звук»). На показе «бакуон» вместо обычной аудиосистемы кинотеатра используется звуковое оборудование, предназначенное для концертных выступлений. Благодаря этой технологии зритель погружается в атмосферу мощного и чистого звука. Подобную звуковую силу невозможно прочувствовать на обычных кинопоказах. 

На фестиваль приедет звукорежиссер из Японии, который будет настраивать звук во время киносеанса для того, чтобы зрители смогли расслышать в фильме все звуки и мелодии.

Во время «бакуон» меняются даже зрительные ощущения, из-за чего фильм воспринимается совершенно по-другому. Смелая и в то же время тонкая акустика позволяет услышать тихие звуки, которые проявляются только на очень большой громкости. Показы «бакуон» – это попытка максимально раскрыть возможности каждого фильма.

 

Киёси Куросава

Кинорежиссер, сценарист, писатель, педагог

Кинорежиссер, стирающий в своем творчестве всякие грани между жанровым и авторским кино, Куросава прославился атмосферными хоррорами с социальным подтекстом и фестивальными драмами. В 80-е он снимал малобюджетные эротические и гангстерские фильмы, а в начале 90-х, уже будучи профессионалом с десятилетним стажем, отправился в Институт «Сандэнс» повышать квалификацию. Первым сенсационным успехом режиссера стал психологический хоррор-триллер «Исцеление» (Cure, 1997), атмосферу которого – но в более философско-притчевом ключе – Куросава попытался воспроизвести в неочевидном сиквеле «Харизма» (Karisuma, 1999).  

Киёси Куросава – обладатель трех призов Каннского международного кинофестиваля.

Чередуя излюбленные хорроры («Спиритический сеанс», Kôrei, 2000; «Пульс», Kairo, 2001; «Двойник», Dopperugengâ, 2003; «Чердак», Rofuto, 2005; «Крики», Sakebi, 2006) с драмами («Яркое будущее», Akarui mirai, 2002; телесериал «Искупление», Shokuzai, 2012), в конце нулевых Куросава снискал благосклонность фестивальной критики – его семейная драма «Токийская соната» (Tokyo Sonata, 2008) получила приз жюри программы «Особый взгляд» в Канне-2008. Экспериментируя с фантастикой («Реальность: Идеальный день для плезиозавра», Riaru: Kanzen naru kubinagaryû no hi, 2013; «Пока мы здесь», Sanpo suru shinryakusha, 2017) и продолжая снимать хорроры («Жуткий», Kuripi Itsuwari no Rinjin, 2016), Куросава в последние годы осваивает и новые рубежи: готическая фантазия «Дагеротип» (Le secret de la chambre noire, 2016) снята в Париже с французскими актерами. Романтическая драма «Путешествие к берегу» (Kishibe no tabi, 2015) снова принесла Куросаве приз «Особого взгляда» – на сей раз, как лучшему режиссеру.

 

Ли Сан Иль

Кинорежиссер

44-летний уроженец Ниигаты, корейский японец Ли Сан Иль, вероятно, является главным «западником» современного японского кино. Его первая полнометражная картина «Граница» (Border Line, 2002) была драматическим экспериментом в духе Роберта Олтмана, связавшим воедино несколько взаимопересекающихся городских историй – школьника-отцеубийцы, продавца из магазина, немолодого гангстера и таксиста. Герои его второго фильма, экранизации романа Рю Мураками «69» (2004), – бунтующие тинейджеры в Нагасаки 1969 года – вдохновлялись Керуаком, Диланом и Годаром; а героини «Хула-девушек» (Hura gâru, 2006) сходили с ума от танца хула. Эта комедия стала первым крупным успехом Сан Иля – фильм дебютировал на кинофестивале в Торонто, номинировался на дюжину наград Японской киноакадемии и получил пять (включая премии «лучший фильм» и «лучший режиссер»).

 

Озвученный музыкой Дзё Хисаиси криминальный нуар «Злодей» (Akunin, 2010) принес режиссеру еще пять наград Японской киноакадемии (на сей раз – во всех четырех актерских номинациях, плюс премия «лучшему композитору»). Венцом «американизма» в карьере Сан Иля стал ремейк вестерна Клинта Иствуда «Непрощенный» (Yurusarezaru mono, 2013), действие которого режиссер-сценарист перенес на Хоккайдо последней трети XIX века. Самый масштабный фильм Сан Иля «Гнев» (Ikari, 2016) ознаменовал возвращение режиссера к «олтмановской», романно-многослойной манере повествования. 

 

 

Съемочная группа фильма «В плену у сакуры»

Родион Галюченко
Актёр
31-летний уроженец столицы и выпускник театрального института имени Бориса Щукина Галюченко дебютировал в кино у Станислава Говорухина в «Пассажирке» (2008), где он сыграл гардемарина, и с тех пор снимается, главным образом, в телесериалах («Барвиха», «Купидон», «Чемпионки», «Мамочки», «Хроники параноика», «Синхронистки», «Чужие родные»). Изредка Родион появляется и на большом экране: он снимался у Никиты Михалкова в «Утомленных солнцем-2: Предстоянии» (2010) и в военной драме Сергея Попова «Дорога на Берлин» (2015).


Александр Домогаров
Актёр
55-летний москвич Домогаров начал сниматься, будучи студентом театрального училища: в знаменитом телесериале «Михайло Ломоносов» (1986) Александр сыграл своего тезку, знаменитого поэта Сумарокова, а в соловьевской «Ассе» (1987) – еще одного тезку, императора Александра I. Первые крупные успехи Домогарова у зрителя также связаны с историко-романтическим репертуаром: в 1997 году он сыграл графа де Бюсси в телеэкранизации «Графини де Монсоро», а еще через два года вышел на европейскую арену ролью полковника Богуна в польском сериале Ежи Гофмана «Огнем и мечом» (Ogniem i mieczem, 1999) по роману Генрика Сенкевича. 

Заглавная роль в «Марше Турецкого» (2000-2007) и его сиквелах окончательно превратили Домогарова в телевизионную суперзвезду, а его европейские приключения продолжились в фильмах Эрика Густавсона («Ныряльщик», Dykaren, 2000), Анджея Вайды («Июньская ночь», Noc czerwcowa, 2001) и Гофмана («Варшавская битва 1920 года», 1920 Bitwa Warszawska, 2011). Среди знаменитых театральных работ актера – чеховская трилогия («Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад») Андрея Кончаловского в Театре им. Моссовета.


Иван Громов
Актёр

Андрей Дементьев
Актёр

Константин Самойленко

Сценарист
 

Юмико Масуда
Продюсер


Хана Эбисэ
Актриса
Родилась 9 декабря 1985 в Киото. В кинематографе дебютировала в 2006-м. В 2010 году сыграла главную роль в фильме «История из Киото» (Kyoto uzumasa monogatari). Также снималась в фильмах «Сеятель 3» (Tanemaku tabibito: yume no tsugiki, 2016) и «Свадебный круиз» (Koinowa Konkatsu Kurujingu, 2016).


Ирина Иноуэ
Продюсер

Отдел японской культуры «Japan Foundation» Россия, 109240, Москва, Николоямская ул., 1, 4 этаж (в здании Библиотеки иностранной литературы) +7 (495) 626-55-83 / 85 +7 (495) 626-55-68