Китано. Лучшее (Москва)
Синематека Искусство кино и Москино при поддержке Японского фонда представляют ретроспективу культового японского режиссёра Такэси Китано в Москве с 5 по 14 октября.
Представить себе не только японское, но и мировое кино без Такэси Китано сегодня невозможно. В России Китано стал самым знаменитым японским режиссером после своего кумира Акиры Куросавы. Его работы со страстью и в то же время с особым драматизмом рассказывают истории о японских якудза, полицейских, странствующих самураях и мальчишках, и, конечно, истории любви.
5 лучших фильмов Китано можно будет увидеть на большом экране на японском языке с русскими субтитрами.
КОСМОС (Проспект Мира, 109)
5 октября в 19:30
Фейерверк.
1997. 103 минуты. Япония. Режиссер Такэси Китано
О фильме расскажет Антон Долин
Купить билет
6 октября в 19:00
Затойчи.
2003. 116 минут. Япония. Режиссер Такэси Китано
Купить билет
ФАКЕЛ (Шоссе Энтузиастов, 15/16)
7 октября в 20:00
Сонатина.
1993. 94 минуты. Япония. Режиссер Такэси Китано
Купить билет
13 октября в 20:00
Кикудзиро.
1999. 122 минуты. Япония. Режиссер Такэси Китано
Купить билет
14 октября в 20:00
Куклы.
2002. 104 минуты. Япония. Режиссер Такэси Китано
Купить билет
Бонусом к ретроспективе будет новая дополненная редакция книги Антона Долина «Такэси Китано. Детские годы», выпущенная издательством НЛО.
Фейерверк. 1997. 103 минуты. Япония. Режиссер Такэси Китано
Криминальная драма, рассказанная Такэси Китано с особой страстью. Главный герой картины — Ниси, бывший полицейский. Большую часть жизни он проводит, ухаживая за смертельно больной женой, а также помогая вдове убитого коллеги и тяжело раненому парализованному другу. На такую жизнь Ниси приходится занять значительную сумму у якудза, которую он не может вернуть. Чтобы освободиться от оков долга, ему придется пройти тяжелый путь и принять самые сложные решения в жизни, к тому же не только за себя.
Затоiчи. 2003. 116 минут. Япония. Режиссер Такэси Китано
Фильм снят по мотивам серии романов Кана Симодзавы. Китано возрождает старого национального героя Японии XIX века, странствующего слепца Затойчи, искусно владеющего смертоносным клинком. В своем историческом боевике роль мастера режиссер сыграл сам, создав тем самым давно известный, но в то же время неповторимый образ. События разворачиваются в феодальной Японии, во время господства в стране самураев и якудза. Повествование строится из четырех разных историй, герои которых встречаются в маленьком городке, где конфликт каждого так или иначе разрешается.
Кикудзиро. 1999. 122 минуты. Япония. Режиссер Такэси Китано
Восьмой фильм Такэси Китано, который решил удивить зрителя совершенно особенной работой без японской мафии. Трогательная история о путешествии и дружбе двух одиночек: десятилетнего мальчика Масао, который мечтает увидеться с покинувшей его когда-то мамой, и великовозрастным хулиганом Кикудзиро. Вместе им предстоит пройти важный путь, во время которого Кикудзиро попытается научить мальчика жизни, но вдруг и сам начнет иначе смотреть на мир.
Сонатина. 1993. 94 минуты. Япония. Режиссер Такэси Китано
Показ с плёнки 35 мм.
Однажды на острове Окинава между бандитскими кланами разворачивается жестокая война. Урегулировать конфликт может только бывалый гангстер, поэтому большой босс отправляет на остров главного героя — Муракава. Муракава — главарь токийских якудза, желает завершить войну переговорами. Однако вскоре он понимает, что в этом жестоком конфликте не обойтись без жертв.
Куклы. 2002. 104 минут. Япония. Режиссер Такэси Китано
Такэси Китано рассказывает три драматические истории и это первый фильм, который режиссёр полностью посвятил одной теме — любви мужчины и женщины. Фильм состоит из трёх сюжетно-независимых, однако, пересекающихся историй: история юноши (Мацумото) и девушки (Савако), вынужденных прервать свои отношения из-за амбиций родителей молодого человека, которые пытаются устроить более выгодную в карьерном отношении свадьбу; история о якудзе (Хиро), подавившем в юности свою любовь к простой девушке (Рёко) ради обретения власти и влияния. А также Третья сюжетная линия в интимных деталях и очень точно воспроизводящая восприятие поп-музыки через историю граничащей с фетишизмом любви молодого человека Нукуи к японской певице Харуне Ямагути.