Часы работы:
пн вт ср чт пт сб вс
11:00–19:00 11:00–18:00 12:00–18:00
10 марта 2021 г.

Классика японского кино: Якудза (18+)

 Журнал «Искусство кино» и Отдел японской культуры «Japan Foundation» представляют программу «Классика японского кино: Якудза» в Москве!

Изначально показы программы должны были состояться в марте 2020 года, но в связи с пандемией коронавирусной инфекции были перенесены.

Просим быть внимательными, не забывать о средствах индивидуальной защиты (маски, перчатки), пользоваться антисептиком при входе и выходе из зала, а также по возможности соблюдать дистанцию в 1,5-2 метра.

Якудза – один из важных культурных символов Японии, окруженный ореолом романтики и таинственности. Татуированные антигерои воспринимаются как наследники самурайского кодекса бусидо. По крайней мере, такой образ гангстерам создал японский послевоенный кинематограф.

Как и большинство жанров со специфической иконографией, фильмы о якудза прошли в XX веке через несколько ярко выраженных этапов. Классические мелодрамы культивировали образ благородного преступника. Взрывные боевики 60-х волновала эстетика американского гангстерского кино. Студийный ширпотреб упивался сексом и насилием, а амбициозные режиссеры экспериментировали с киноязыком. За несколько десятилетий жанр прошел через стилизацию, сатиру и ревизионизм. Новое поколение режиссеров во главе с Такеши Китано разобрало его на составные части, и кино о якудза продолжает жить по сию пору как набор формальных приемов и классических тем.

Программа проходит совместно с журналом «Искусство кино» и проектом «КАРО.Арт».

Дата: 9–11 апреля 2021 г.

Место: Кинотеатр "Каро Октябрь"

Адрес: Москва, ул. Новый Арбат, д. 24

 

Расписание:

9 апреля, 19:30 "Токийский скиталец" (4 зал)  

10 апреля, 19:00 "Мой паспорт – кольт" (7 зал) 

11 апреля, 19:00 "Жестокий полицейский" (7 зал)  

*Показы пройдут на японском языке с русскими субтитрами.

 

Билеты можно приобрести по ссылке.

После просмотра заполните, пожалуйста, анкету по ссылке.

 

 «Токийский скиталец» (1966)

«Токийский скиталец» (©1966 Nikkatsu)
 

Криминальный авторитет Курата задумал выйти на пенсию. Его верный подручный Тэцу Хондо по прозвищу «Феникс» рад последовать примеру босса. Но когда он пытается покончить с прежней жизнью, она отвечает ему тем же. Деньги и власть стоят гораздо больше, чем бандитская честь. Тэцу может бежать и прятаться, но он не станет свободен, пока живы его прежние друзья и враги.

К 1966 году студия «Никкацу» уже не знала, что делать со своим неукротимым режиссером Сэйдюном Судзуки. Наконец, ему серьезно урезали бюджет, но его это только раззадорило. Очередную бандитскую поденщину он превратил в шокирующую, фееричную фантасмагорию. Это и абсурдистская комедия. И поп-арт-провокация. И сюрреалистичный диалог ярких красок. И джазовый мюзикл о якудза. И мазохистская карикатура на лицемерную архаику криминального жанра.

 

  «Мой паспорт – кольт» (1967)

«Мой паспорт — кольт» (©1967 Nikkatsu) 
 

Сюдзи Камимура – наемный убийца, и он хорош в своем деле. Слишком хорош, чтобы оставлять его в живых. Мафиозный босс заказывает Камимуре лидера конкурирующей фирмы, и тот с легкостью выполняет задание. А вот сбежать от разъяренного клана якудза оказывается далеко не так просто. Ведь для бандитов он не свой и не чужой, а лишь разменная монета в бесконечном дележе власти.

Эталонный криминальный боевик студии «Никкацу», прославившейся в 1950–60-е годы своим сногсшибательным доморощенным жанром «мукокусэки акусён». В переводе – «безграничный экшен». Он стал безграничным во многих смыслах. С одной стороны, это поразительно интернациональный стилистический коллаж из американского гангстерского кино, новомодных спагетти-вестернов и формалистских европейских экспериментов. С другой, это сплошной поток обаятельного, жизнеутверждающего насилия, которому не видно конца и края.

 

«Жестокий полицейский» (1989)

 

«Жестокий полицейский» (©1989 Shochiku Co., Ltd.) ↑
 

Азума – циничный, бессовестный, ехидный детектив, который любит бить неприятных людей и строит из себя Грязного Гарри. Он хороший коп, но очень своевольный и агрессивный. Однажды Азума переходит дорогу банде наркоторговцев. Якудза решают преподать ему урок, но быстро понимают, что совершили ошибку. Нет, Азума не супергерой. Хуже – он отчаянный человек, которому нечего терять.

К концу 80-х годов Такеши Китано прославился на всю страну как комик-нонконформист, но ему хотелось испытать себя на большом экране. Китано удалось заполучить главную роль в криминальном фильме, но из-за проблем с графиком проект остался без постановщика. Разумеется, Бит Такеши не растерялся и сам занял режиссерское кресло. Переписав сценарий, он превратил комедию в трагедию. Сюжеты о «справедливой» мести вне закона всегда популярны и всегда похожи. Но Китано мастерски очеловечивает жанровые клише и переворачивает их с ног на голову.

Отдел японской культуры «Japan Foundation» Россия, 109240, Москва, Николоямская ул., 1, 4 этаж (в здании Библиотеки иностранной литературы) +7 (495) 626-55-83 / 85