Создание среды для использования японского языка в рамках занятий
29 октября в ИСАА МГУ прошёл семинар "Создание среды для использования японского языка в рамках занятий", который проводила Аоки Наоко — профессор аспирантуры филологического факультета Осакского университета.
CLIL (Content and Language Integrated Learning) – это обучение какому-либо предмету или специальности не на родном языке, а на иностранном. Целью этого метода является одновременное обучение иностранному языку, а также какому-либо предмету или специальности. Впервые на практике был применен в Европе в начале 90-х. В России также есть практика обучения на английском языке.
При составлении курса и обучении необходима тесная взаимосвязь между преподавателем по иностранному языку и специалистом по предмету, но такой способ создает интеллектуальную деятельность и дает шанс использовать иностранный язык даже в среде неродного языка. В данной лекции в качестве примера были приведены занятия на английском языке в Японии, что в общих чертах объяснит подобные занятия и вместе с этим объяснялось, как поэтапно составить курс на примере краткосрочного курса по японскому, который используется в Осакском университете.